Агент бизнеса

Дропшиппинг (от английского drop shipping — прямая поставка) — продажа товара, когда посредник сначала находит клиента (покупателя), получает от него заказ на конкретный товар и предоплату. Далее посредник лишь переоформляет заказ покупателя на сайте продавца и платит от своего имени, указывая покупателя в качестве получателя. В этом случае работа посредника заключается в переложении контента, оформлении (ручном или автоматическом) заказа, приеме платежа и оплате продавцу. Товары физически находятся у производителей и дилеров, но доставляются покупателю от имени продавца. Украина является одной из тех стран, где такая модель торговли быстро набирает обороты, пишет журнал Твой номер №8/2014, который мобильный оператор «Киевстар» выпускает для малого и среднего бизнеса.

Нередко случается, что производитель товара по каким-либо причинам не хочет заниматься его розничной реализацией. Например, содержать собственную службу продаж нерентабельно, или это не соответствует его бизнес-схеме, или он работает в другом регионе, или поставки не налажены. Или вам просто удастся с ним договориться. Существует сложная система построения оффлайновых продаж. Но есть и онлайн-партнеры, которые обеспечивают «витрину» товаров (обычно это интернет-магазин или интернет-аукцион), маркетинг, продвижение, прием заказов от конечных покупателей, оформление сделок и, конечно, прием оплаты за проданный товар.

Дропшиппинг как бизнес возник тогда, когда производители и поставщики не только согласились поделиться заработком с профессиональными продавцами, но и позволили им сделать имя на своих товарах. В этой схеме онлайн-продаж компания-производитель берет на себя все заботы по упаковке и пересылке товара покупателю. Часто — гарантийное и постгарантийное обслуживание. При этом отправка может осуществляться от имени партнера-дропшипера, в брендированной упаковке его фирмы. Прибыль партнера создается, как и в случае с классической оптовой торговлей, за счет разницы между закупочной (оптовой) и розничной ценой. На самом деле, около 30% интернет-магазинов автотоваров, бытовой техники, гаджетов, производственного оборудования и даже одежды работают именно по такой схеме, конечно, не афишируя ее.

Часть производителей и дилеров открыто предлагают свою продукцию для дропшипперов. К примеру, интернет-магазин производителя домашнего текстиля, постельного белья для дома и сферы услуг terrylux-ua.com именно с помощью такой системы осуществляет полный объем продаж.

Супермаркет happysmile.net.ua специализируется на китайской технике, необычных подарках, даже часофонах, которых обычно в стандартных магазинах еще нет. Он сам экспортирует товары, а к сотрудничеству приглашает посредников, которые помогают увеличить обороты, а соответственно — снизить закупочные цены и повысить прибыли.

Есть и более профессиональная ниша. Например, лидер рынка итальянского оборудования для макарон marcato.ua недавно начал работу в Украине. Собственно, компания в нашей стране продаж не ведет, а сбыт настроен по описанной нами схеме, причем конечная ориентация каждого продавца в этой цепочке — на B2B клиентов.

Продавать можно самые разнообразные товары: от сувениров, одежды, аксессуаров до мебели и электроники — все, что можно купить и что имеет спрос. Причем сам товар не обязательно иметь на руках (даже как образец), фотографии и описание тоже можно заказать у поставщика и разместить их на своей торговой площадке.

Сотрудничать можно непосредственно с производителями и официальными дилерами, оптовыми продавцами или обычными розничными магазинами. Выбор партнеров (поставщиков) не ограничивается рубежами и границами одной страны. В последнее время самыми популярными направлениями стали азиатские рынки, где цены невысоки, а при закупке больших партий и вовсе будут минимальными.

Организовать продажу помогут интернет-аукционы, доски объявлений. Такие площадки достаточно удобны для старта: понятный интерфейс, информативная витрина, значительная посещаемость ресурса, бесплатное выставление товаров на продажу. Кроме того, существуют площадки, специально предназначенные для запуска продаж по системе дропшиппинга. Вам предоставляется возможность создать свою страницу, организовать своеобразный интернет-магазин. Конечно, функционал таких страниц тоже будет ограничен — они часто не предусматривают полноценной возможности установки и подключения систем электронной оплаты, которые в этом бизнесе удобны и востребованы.

Возможные риски
  1. У поставщика может не быть товара, который заказал клиент. Тогда неизбежно возникают задержки, срывы срока доставки и недовольство клиентов посредником.
  2. На стадии доставки заказа могут возникнуть сложности на почте или таможне, за которые будет отвечать посредник.
  3. Качество товара может не удовлетворить клиента по объективным или субъективным причинам.
  4. Поставщик иногда вкладывает в посылку рекламный материал одного из своих бывших посредников, который может убедить клиента в его пользу.
  5. Схема плохо работает, когда покупатель находится в отдаленном населенном пункте. Успех интернет-магазина обычно зависит от скорости и стоимости доставки.
Юридический комментарий

Говорить о купле-продаже в такой ситуации нельзя, ведь это не соответствует действительности, и создаст дополнительные налоговые и таможенные препятствия. По договору купли-продажи продавец обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю). У вас товара нет, вы являетесь лишь посредником между производителем (или другим продавцом) и клиентом, то есть оказываете услугу своему заказчику по поиску и доставки определенного товара. Такие соглашения регулирует агентский договор или договор-поручение, по которому одна сторона (предприниматель) обязуется по поручению другой стороны и за ее счет (клиент) осуществить юридические действия (оказать услугу), то есть оформить заказ и выступить платежным агентом. При этом выручкой, с которой уплачиваются налоги, будет считаться не разница между ценами закупки и продажи, а агентское вознаграждение за оказание услуг. Это может быть либо какая-то фиксированная сумма или процент от стоимости товара.

Инвестиции

10 000 грн — создание интернет-магазина
5000 грн — наполнение каталога товаров, описание, SEO
5000 грн — продвижение и реклама (на 3 мес.)

Советы опытных дропшипперов
  1. Ищите того, кому вы можете быть полезным в реализации товара. Обычно на первом месте здесь фирмы-производители и компании, которые реализуют остатки или некачественную продукцию.
  2. Давайте объявления, компания может найти вас сама.
  3. Договаривайтесь. Не ищите готового решения у компаний, они чаще всего знают о продажах по системе дропшиппинга гораздо меньше чем вы.
  4. Немало компаний имеют минимальные партии поставок, но не бойтесь этого. Это, так сказать, по умолчанию. Но у вас есть язык.
  5. Делите свой избыточный доход с поставщиками. Не просто берите свою долю с продаж, а делитесь с ними своим полученным лихвой — этим вы приобретете новый, улучшенный, продвинутый статус.
  6. Не пытайтесь искать производителя всего, потому что много — не значит лучше. Узкая специализация — именно то, что вам нужно.
  7. Большинство компаний не имеют товара в наличии, но сделают его по вашему заказу. Поэтому вам нужно это принять во внимание. Возможно, надо изготовить несколько экземпляров товара, чтобы при продаже покупателю не пришлось слишком долго ждать его получения.
  8. В этой технологии выбирайте однотипные товары — это сохранит ваше время на подготовку товара к продаже, а также его дальнейшее сопровождение на всех этапах.
  9. Старайтесь иметь разнообразие однокласовой продукции в продаже. Специализация — ваш ключ к успеху.
  10. Всегда продолжайте искать что-то новое, не бросайте поиск. Потому что возможность заработать больше всегда есть.
Ассортимент товаров

Вы должны помнить, что покупать товары в вашем магазине и ответственность перед покупателем за некачественную, сломанную продукцию будете нести вы. Поэтому выбирайте товары, которые не являются технически сложными. Если же вы решите продавать ноутбуки, планшеты, телефоны, то будьте готовы к претензиям покупателей, поскольку часто во время транспортировки товар могут повредить или он может оказаться просто некачественным.

Раскрутка

Прежде всего отметим SEO продвижение как самый эффективный метод (100-150 посетителей в день дают два заказа). Далее идут «Яндекс директ», Google AdWords — менее удачный способ для дроппшип-магазина, но он поставляет целевых посетителей. Социальные сети «Вконтакте», Facebook — можно создать тематическую группу и публиковать в ней свои товары и прочее, но самый эффективный способ — работать в раскрученных группах по соответствующим тематикам. Также много посетителей заходят с поиска по картинкам.

Доверие клиентов

Установите скрипт онлайн-поддержки пользователей (онлайн-чат и т.д.) и вы будете оперативно отвечать на вопросы посетителей. Обязательные Skype, e-mail, городской и мобильный телефоны для поддержки и консультации покупателей. Сделайте страницу «вопросы-ответы». Отзывы — обязательно. Их наличие в достаточном количестве позволит покупателям понять, что магазин давно существует и пользуется доверием у покупателей. Так же работайте на совесть и в негативных ситуациях. При длительных задержках товара давайте скидку, обязательно сделайте замену товара, если он некондиционный.

Читать статью в журнале «Твой Номер»

2012-09-15Бизнес

Чтобы быть производителем чего-либо, нужны большие финансовые вложения. Легче закупать оптом и продавать в розницу. Но меньше всего средств нужно для того, чтобы быть посредником или между производителем и оптовиком, или между начальной и конечной точками продаж. Для этого нужен небольшой капитал, знания бухгалтерии и механизма работы с прямыми продажами, коммуникабельность и навыки правильного совмещения предложения и спроса.

Посредничество в торговле – выгодный вид заработка, главное чётко работать по разработанному бизнес-плану и всё делать вовремя. Рассмотрим один из вариантов схемы на примере продажи одежды.

Посредничество в торговле – очень даже хороший бизнес

Существует некая фирма «А», которая шьёт джинсы. По плану из-под станка выходит каждый день по 10 000 единиц товара. Ей не выгодно искать покупателей в розницу. Намного эффективнее обрести точки сбыта крупными партиями. Тогда придется подавать только брэндовую рекламу и шить по договорённости конкретное количество одежды в обусловленный срок. Что делает посредник? Предоставляет фирме оптовые точки сбыта, но берёт товар допустим по 200 гривен за единицу, а оптовику продаёт по 205 гривен.

Другой вариант – когда посредник не накручивает свой процент, а договаривается с производителем о конкретном проценте с каждой заказанной партии. Но в таком случае ему придется работать на фирму или свести продавца и покупателя, а это рискованно, так как те могут легко его «обойти». Кто же им помешает проводить сделки без участия посредника? А честных людей осталось ох как мало.

Таким образом, делаем вывод: посреднику надо работать так, чтобы заказчик и исполнитель не могли без него обойтись. Только тогда это дело станет прибыльным.

Потом по проверенной схеме посредник ищет всё больше новых покупателей, и его прибыль увеличивается в геометрической прогрессии. Мало того, если с ними подписан контракт на долгое сотрудничество, то это ещё и стабильный доход.

Схема «купи-продай» работает всегда. Главное правильно её использовать для самых лучших результатов. Это не так уж сложно, но требует постоянной отдачи и контроля ситуации. Надо постоянно быть на чеку и не упускать клиентов. Иначе всё пойдёт «на смарку».

Бизнес – это легко. Важно занять подходящую нишу и усердно работать над раскруткой. Если в первых пол года «выходите в ноль», то это уже очень хороший результат. Риск есть всегда, но зачастую он оправдан. А все ведь знают поговорку: «Кто не рискует, тот не пьёт шампанского». Так вот, делайте выводы!

Подготовил: Александр Белов

Добавьте источник АН BFS в избранное Google Новости. Что дальше? Будет интереснее!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *