Административно предупредительные меры

Меры административного предупреждения, применяемые полицией

Меры административного предупреждения (административно-предупредительные меры), являются одним из видов административного принуждения и применяются работниками полиции в целях предупреждения правонарушений и обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Они выступают в качестве ограничений административно-правового характера, административно-принудительных действий в отношении того или иного гражданина, должностного лица.

Основанием применения мер административного предупреждения могут быть реальное предположение о намерении лица совершить правонарушение, антиобщественное, противоправное действие, возникновение обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан.

Данные меры по целям применения можно подразделить на две подгруппы:

  • 1) меры, применяемые при возникновении угрозы общественной безопасности и безопасности личности для предотвращения возможного наступления вреда;
  • 2) меры, применяемые в отношении лиц, совершивших противоправное деяние, в целях предупреждения совершения ими новых правонарушений.

К одной из групп относятся меры, которые применяются в целях предотвращения случаев наступления угрозы общественной и личной безопасности граждан, предотвращения наступления возможных нежелательных или вредных последствий (закрытие определенных участков дороги или улицы для движения транспорта и пешеходов при возникновении угрозы безопасности движения при авариях, обвалах, обрывах линий электропередач; технический надзор за автомототранспортными средствами и запрещение ввода в эксплуатацию автомототранспортных и иных транспортных средств, если конструкция или техническое состояние их не отвечает предъявляемым требованиям; досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов и др.)

К другой группе мер административного предупреждения относятся меры, которые применяются к лицам, характеризующимся антиобщественным поведением, в целях предупреждения, недопущения совершения ими новых правонарушений. Этим мерам присуще четко выраженная профилактическая направленность.

К ним, в частности, относится административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Надзор устанавливается для наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, с целью предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия. Являясь мерой административного предупреждения, надзор не имеет целью унижение человеческого достоинства и компрометацию поднадзорного по месту его работы и жительства.

полиция правоохранительный административный

Административно-предупредительные меры, применяемые органами исполнительной власти.

В зависимости от целей и способа обеспечения правопорядка все меры административного принуждения разделяют на следующие группы:

— административно-предупредительные;

— обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

— административного наказания.

Административно-предупредительные меры — это меры, направленные на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности органов, предприятий, учреждений и организации, а также на предупреждение правонарушений.

Основаниями применения мер административного предупреждения может быть возникновение обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах или реальное предположение о намерении лица совершить правонарушение.

В связи с этим в литературе отмечаются две группы мер административного предупреждения:

1) меры, связанные с возникновением различных обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан;

2) меры, связанные с предупреждением правонарушений.

К первой группе относятся следующие меры:

— введение карантина, т. е. специального режима въезда и выездаиз местности, пораженной эпидемией или эпизоотией (см. ст. ст. 1 и 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»);

— проведение государственного технического осмотра транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

— досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов (см. ст. ст. 84 и 85 Воздушного кодекса РФ от 19 марта 1997 г.);

— санитарный осмотр грузов на железнодорожном, воздушном и водном транспорте при пересечении государственной границы;

— закрытие участков государственной границы (см. ст. 9 ЗаконаРФ от 1 апреля 1993 г «О Государственной границе Российской Федерации»);

— закрытие участков дороги или улицы для движения в случаяхь аварии, происшествия, проведения массового мероприятия (см. п. 22ст. 11 Закона «О милиции») и др.

Характерным для указанных мер административного предупреждения является то, что они могут применяться при отсутствии факта противоправных действий.

Ко второй группе мер предупреждения относятся меры, которые имеют целью предупредить правонарушение, им присуща четко выраженная профилактическая направленность. Такими мерами являются: проверка документов; проверка соблюдения правил регистрационного учета граждан по месту пребывания и жительства, контроль объектов лицензионно-разрешительной системы, контроль частной детективной и охранной деятельности и др.

  1. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, доставление правонарушителя.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях выделены законодателем в отдельную РФ гл. КоАП РФ и используются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. Их основное назначение состоит в том, чтобы создать необходимые условия для реализации норм материального права, устанавливающих ответственность за административные правонарушения.

Перечислим эти меры: 1. Доставление правонарушителя, 2) Административное задержание, 3) Личный досмотр ,4) Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуалому предпринимателю помещений, территорий, находящихся тамвещей и документов, 5) Досмотр транспортного средства любого вида ,6) Изъятие вещей и документов, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения 7) Оценка стоимости изъятых вещей и других ценностей , 8) Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения ,9) Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации, 10) Запрещение эксплуатации транспортного средства 11) Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, 12) Привод, 13) Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов работ, оказания услуг.

1. Доставление правонарушителя состоит в принудительном препровождении физического лица в служебное помещение органа внутенних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения.

Оно осуществляется в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте выявления административного правонарушения, если составление ротокола является обязательным (ст. 27.2 КоАП РФ).

Кодексом определен перечень лиц, которые уполномочены осуществлять доставление, и место, куда должны доставляться правонарушители.

В этот перечень включены:

— должностные лица органов внутренних дел при выявлении административных правонарушений, дела о которых в сответствии со ст. 23.3 КоАП РФ рассматривают органы внутренних дел, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ органы внутренних дел составляют протоколы об административных правонарушениях (служебные помещения органов внутренних дел);

— военнослужащие внутренних войск МВД России, должностные лица ведомственной или вневедомственной охраны при органах внутренних дел (органы внутренних дел или служебное помещение охраны);

— должностные лица органов, на которые возложен контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении правонарушений на транспорте (орган внутренних дел или иное служебное помещение);

— должностные лица военной автомобильной инспекции при выявлении нарушений водителями Вооруженных сил РФ (помещение военной комендатуры или воинской части);

— должностные лица органов, на которые возложен контроль (надзор) за соблюдением законодательства об охране окружающей среды, лесного фонда, правил охоты и рыболовства (органы внутренних дел, органы местного самоуправления или иное служебное помещение);

— военнослужащие пограничных органов, исполняющие обязанности по охране Государственной границы РФ (служебное помещение пограничных органов, органов внутренних дел или органа местного самоуправления);

— должностные лица таможенных органов (служебное помещение таможенного органа);

— военнослужащие и сотрудники органов уголовно-исполнительной системы (служебные помещения уголовно-исполнительной системы или органа внутренних дел);

— должностные лица органов по контролю за оборотом наркотиков (служебные помещения органов по контролю за оборотом наркотиков или органа внутренних дел).

Время, необходимое для доставления нарушителя, конкретно не определено. В законодательстве лишь отмечается, что оно должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

>Административно-предупредительные меры

Административно-предупредительные меры

Административно-предупредительные меры — это меры принудительного характера, которые применяются, как это следует из их названия, в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, которые могут привести к нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, другим явлениям, вредным для режима управления государством.

Они применяются, например, для предотвращения аварий на производстве, дорожно- транспортных происшествий, пожаров; обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности пассажиров воздушных судов; защиты жизни, здоровья и безопасности граждан при стихийных бедствиях, катастрофах, чрезвычайных событиях.

Несмотря на ярко выраженный профилактический характер, подобные меры осуществляются в принудительном порядке в процессе односторонней реализации юридически властных полномочий органов исполнительной власти и их должностных лиц. Выражаются административно-предупредительные меры, как правило, в виле определенных ограничений и запретов, что, в свою очередь, также характеризует их принудительную природу. Административно-предупредительные меры не связаны с совершением правонарушений, а направлены на их предотвращение, эти меры предшествуют применению других мер административного принуждения, реализуемых в случаях совершения административных правонарушений.

Административно-предупредительные меры достаточно многообразны, они применяются различными субъектами системы исполнительной власти во многих сферах государственного управления. Наиболее типичные из них связаны:

  • с осуществлением надзорных проверок;
  • дачей обязательных для исполнения предписаний о проведении профилактических мероприятий;
  • досмотром вещей и личным досмотром граждан;
  • проверкой документов, удостоверяющих личность;
  • введением карантина;
  • прекращением движения транспорта и пешеходов (при возникновении угрозы общественной безопасности);
  • освидетельствованием медицинского состояния лиц и др.

Так, в соответствии с Законом РФ «О полиции» ей предоставляется право применять следующие административно-предупредительные меры:

  • проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность (при наличии к тому достаточных оснований);
  • осуществлять надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также осужденными к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено;
  • производить досмотр ручной клади и багажа пассажиров гражданских воздушных судов, а при необходимости — личный досмотр пассажиров;
  • при возникновении угрозы общественной безопасности временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;
  • в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты, обязывать оставаться там или, наоборот, покинуть эти участки и объекты;
  • осматривать места хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, а также любые другие объекты, где они обращаются;
  • останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз;
  • с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осуществлять осмотр транспортных средств и грузов;
  • производить досмотр транспортных средств (при подозрении, что они используются в противоправных целях) и др.

Рассматривая в гл. 16 государственный санитарно-эпидемиологичсский надзор, мы уже анализировали полномочия осуществляющих его государственных санитарных врачей. Отдельные из этих полномочий обусловлены необходимостью применения в ряде случаев административно-предупредительных мер. Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей могут применять следующие административно-предупредительные меры:

  • беспрепятственно посещать территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, санитарного законодательства и выполнения на всех этих объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
  • проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;
  • давать гражданам и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий;
  • давать соответствующим организациям обязательные для исполнения предписания о проведении лабораторного обследования граждан, контактирующих с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;
  • давать обязательные для исполнения предписания о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний;
  • госпитализировать или иным образом изолировать больных инфекционными заболеваниями, представляющих опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;
  • временно отстранять от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства;
  • проводить профилактические прививки гражданам или отдельным группам граждан;
  • вводить карантин в организациях и на других объектах.

Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» должностным лицам уполномоченных на то органов исполнительной власти в условиях чрезвычайного положения предоставлено право применять следующие административно-предупредительные меры:

  • устанавливать ограничения на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение;
  • вводить особый режим въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на данную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;
  • устанавливать ограничения на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
  • устанавливать особый порядок продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;
  • запрещать или ограничивать проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;
  • запрещать забастовки и иные способы приостановления или прекращения деятельности организаций;
  • ограничивать движение транспортных средств; осуществлять досмотр транспортных средств; приостанавливать деятельность опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химические и биологические опасные вещества;
  • вводить комендантский час (т. е. запрет в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выдаваемых пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан);
  • ограничивать свободу печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления;
  • временно изымать или арестовывать печатную продукцию, радиопередающие, звукоусиливающие технические средства, множительную технику;
  • устанавливать особый порядок аккредитации журналистов; проверять документы, удостоверяющие личность граждан; осуществлять личный досмотр, досмотр вещей граждан, их жилища и транспортных средств;
  • ограничивать или запрещать продажу оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ;
  • устанавливать особый режим оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества;
  • устанавливать особый режим оборота этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции;
  • в исключительных случаях временно изымать у граждан и у организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности оружие, боеприпасы и ядовитые вещества;
  • в исключительных случаях временно изымать у организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности боевую и учебную военную технику, взрывчатые и радиоактивные вещества;
  • временно отселять жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;
  • в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мобилизовать трудоспособное население и привлекать транспортные средства граждан для проведения этих работ (при обязательном соблюдении требований охраны труда).

Можно привести еще множество примеров применения должностными лицами Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы судебных приставов. Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, надзорных органов, других органов исполнительной власти различных административно-предупредительных мер, направленных на предупреждение правонарушений в сфере государственного управления.

Некоторые из административно-предупредительных мер одинаковы по содержанию и даже по названию с мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Например, в соответствии со ст. 11 Закона РФ «О полиции» в целях выполнения возложенных на милицию обязанностей сотрудникам милиции, как уже отмечалось выше, предоставляется право производить личный досмотр граждан, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, а также производить личный досмотр пассажиров, ручной клади и багажа на воздушном транспорте и др. Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ в предупредительных целях могут проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов. Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» также предусмотрено, что уполномоченные на то органы исполнительной власти могут осуществлять личный досмотр, досмотр вещей граждан, их жилища и транспортных средств и др. При этом в соответствии с КоАП РФ личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортных средств являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Однако, несмотря на схожесть не только в названиях этих мер, но и в фактической процедуре их исполнения, административно-предупредительные меры и меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении отличны как по назначению и основаниям применения, так и, главным образом, по процессуальной регламентации их осуществления.


Меры административного предупреждения

Меры административного предупреждения – это разновидность мер административного принуждения, направленных на предупреждение правонарушений и предотвращение обстоятельств, угрожающих безопасности личности, общества, государства.

Основанием применения мер административного предупреждения выступают презумпции (предположения) о намерении лица совершить правонарушение или о возможности наступления неблагоприятных последствий для личности, общества, государства в результате чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера.

Административное предупреждение может быть осуществлено в виде контрольной проверки, проверки документов, досмотра вещей, багажа, ручной клади, досмотра транспортных средств, личного досмотра, административного задержания, вхождения в дома граждан, введения карантина, закрытия участков государственной границы, участков дорог, улиц и т.п., принудительного выселения из домов, грозящих обвалом, реквизиции имущества, технического осмотра транспортных средств, принудительного медицинского освидетельствования, административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, надзора за соблюдением правил противопожарной безопасности, других мер.

Меры административного пресечения

Меры административного пресечения – это вид мер административного принуждения, применяемых в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления вредных последствий.

Основание применения мер административного пресечения – противоправное деяние, указанные меры могут применяться только в момент его совершения.

Мерами административного пресечения выступают: требование прекратить противоправное деяние; принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих; временное отстранение от работы инфицированных больных; запрещение эксплуатации неисправного транспорта; приостановление действия лицензий и квот; аннулирование лицензий (разрешений); закрытие предприятий и учреждений, их структурных подразделений в случае нарушения правил пожарной безопасности; запрещение транспортировки взрывоопасных, ядовитых веществ в случае нарушения установленных правил; применение физической силы; применение специальных средств; применение огнестрельного оружия; другие меры.

Меры административного принуждения

Меры административного принуждения весьма разнообразны. Они различаются по целям, основаниям и порядку применения, что создает объективные предпосылки для их классификации.

Меры административного принуждения применяются с целью предупреждения правонарушений или наступления тех или иных неблагоприятных последствий (например, эпидемии); если же правонарушение возникло, их цель – пресечь, прекратить его, и лишь позднее может появиться необходимость наказания правонарушителя. При этом применение административного наказания представляет собой реализацию административной ответственности за совершенное правонарушение, тогда как административные меры предупредительного характера могут применяться и при отсутствии правонарушений (например, личный досмотр пассажиров в аэропортах).

В ст. 27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривается возможность применения принудительных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Они применяются в целях пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установления личности, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. В данном случае речь идет о мерах административного принуждения процессуального характера.

В зависимости от целей и способа обеспечения правопорядка, определяемых объективным характером общественных отношений и противоправных посягательств на эти отношения, все меры административного принуждения можно подразделить на четыре группы:

  1. административно-предупредительные меры;
  2. меры административного пресечения;
  3. меры административной ответственности;
  4. меры административно-процессуального обеспечения.

1. Административно-предупредительные меры. Применение принудительных средств законодательство связывает, как правило, с фактом нарушения лицом возложенных на него правовых обязанностей. Однако угроза общественным и личным интересам и причинение человеку ущерба могут возникнуть вследствие не только правонарушения, но и стихийных бедствий, действий психически больных лиц и т. п. Следовательно, основанием для применения административно-предупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых, установленных законодательством обстоятельств как связанных, так и не связанных с действиями человека. Для их применения не требуется факт нарушения правовой нормы, а необходимо наступление, как правило, особых условий, предусмотренных гипотезой нормы. Это могут быть пожары, наводнения, эпидемии, эпизоотии, аварии, розыск преступника, несчастные случаи и т. п.

Административно-предупредительные меры можно разделить на четыре группы:

  1. меры, применяемые в целях предотвращения угрозы наступления возможных вредных, опасных, а нередко и тяжких последствий, например, введение карантина в местностях, пораженных эпидемией или эпизоотией, закрытие участков Государственной границы при вспышке опасных инфекционных заболеваний на сопредельной территории и др.;
  2. меры, направленные на предупреждение правонарушений, причем не только административных правонарушений, но и преступлений (таможенный досмотр, проверка документов, удостоверяющих личность);
  3. меры, препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения своих обязанностей (реквизиция, принудительное медицинское освидетельствование и пр.);
  4. особую группу составляют так называемые лечебно-пре­дупредительные меры принуждения, назначение которых – не только обеспечить общественную безопасность, но и лечение опасных душевнобольных, наркоманов, инфекционных больных.

2. Меры административного пресечения. Реальные правонарушения представляют непосредственную угрозу охраняемым общественным отношениям, причиняют им вред. Интересы их защиты требуют немедленного принятия мер органами исполнительной власти и их должностными лицами в целях пресечения действий, нарушающих правовые предписания. Такими мерами являются, например, административное задержание нарушителя, запрещение эксплуатации неисправных машин и механизмов, приостановление работы магазинов или предприятий общественного питания при нарушении санитарных правил.

Суть подобных мер, несмотря на их многообразие, состоит в основном в принудительном прекращении противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, организаций, нарушающих установленный порядок.

Значение этих мер в системе правоохранительных средств особенно велико, поскольку в ходе их применения пресекаются наиболее распространенные правонарушения – административные правонарушения, обеспечивается возможность привлечения нарушителей к ответственности.

Однако назначение мер административного пресечения не исчерпывается борьбой с административными правонарушениями. Они могут применяться также для прекращения преступных действий.

Таким образом, основаниями применения мер административного пресечения являются: во-первых, совершение правонарушения и, во-вторых, совершение объективно противоправных деяний или наступление представляющих опасность противоправных состояний или событий. При таких обстоятельствах применение мер пресечения обусловливается необходимостью быстрого и эффективного прекращения различного рода посягательств на личную безопасность, права и свободы граждан, интересы государственных и общественных организаций.

Меры административного пресечения можно сгруппировать следующим образом:

  • меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя (требование прекратить неправомерное поведение, непосредственное физическое воздействие, административное задержание и факт доставки в милицию и др.);
  • меры имущественного характера (изъятие огнестрельного охотничьего оружия, снос самовольно возведенных строений);
  • меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспорта, приостановление работы предприятий ввиду нарушения правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, запрещение или ограничение ремонтно-строитель­ных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности, и др.);
  • меры финансового характера (прекращение кредитования, сокращение бюджетного финансирования, отзыв лицензии, дающей право осуществлять финансовые операции, изъятие (взимание) в доход бюджета сумм, полученных предприятиями, учреждениями и организациями в результате нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, о реализации нестандартной продукции и др.);
  • меры медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционных больных, запрещение эксплуатации предприятий торговли или общественного питания из-за их антисанитарного состояния и др.);
  • меры, связанные с осуществлением лицензионно-разре­шительной системы (аннулирование разрешения, например: вида на жительство иностранного гражданина; приостановление действия лицензии);
  • меры специального или исключительного назначения (применение огнестрельного оружия, химических слезоточивых веществ, водометов, резиновых палок, наручников и др.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *