Административная комиссия

Есть четыре типичные проблемы, которые возникают в работе административных комиссий муниципальных образований.

1. Недостаточное финансирование и связанная с ним нехватка кадров.

2. Невозможно установить личность нарушителя.

3. Невозможно взыскать административный штраф.

4. Комиссия выходит за рамки своих полномочий.

Рассмотрим эти проблемы и предложим решения.

Содержание

Проблема 1. Недостаточное финансирование или неполный состав административной комиссии

Организуйте взаимодействие с уличными и домовыми комитетами. Они помогут административной комиссии в ее работе

Недостаточное финансирование ведет к отсутствию материальной заинтересованности ее членов и, как следствие, к неэффективной работе. В крупных муниципалитетах бывает сложно выявить все совершаемые на территории муниципального образования правонарушения. Проблема становится особенно острой, если комиссия работает в неполном составе.

Решение. Организуйте взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления (уличными, домовыми комитетами). Они помогут выявлять правонарушения и возьмут на себя общественный контроль за исполнением постановлений административной комиссии. Закрепите в муниципальном акте порядок такого взаимодействия. В местном бюджете предусмотрите финансирование для членов комиссии и органов ТОС.

На заметку: Когда создают административную комиссию

К административной ответственности нарушителей привлекают органы государственной власти. Но многие регионы в рамках передачи отдельных государственных полномочий делегируют органам местного самоуправления право составлять протоколы об административных правонарушениях. Порядок передачи полномочий установлен статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Кроме того, субъект РФ может передать местным властям полномочие рассматривать дела об административных правонарушениях и создавать административные комиссии для привлечения к административной ответственности (ч. 2, 5, 6 ст. 1.3.1 КоАП).

Административная комиссия — коллегиальный орган, который действует на постоянной основе. Он готовит к рассмотрению дела об административных правонарушениях, совершенных на территории муниципального образования, рассматривает эти дела и выносит по ним решения.

Проблема 2. Невозможно установить личность нарушителя

Многие нарушители не идут на контакт с должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы. Иногда они ведут себя агрессивно, оскорбляют члена комиссии и даже применяют к нему физическое насилие. В результате без сотрудника полиции невозможно установить личность нарушителя и внести данные о нем в протокол. Кроме того, должностное лицо комиссии не имеет права задерживать лицо, совершившее административное правонарушение.

На заметку: Муниципальную милицию можно создать решением представительного органа МСУ как подразделение местной администрации либо орган МСУ с правами юрлица

Решение. Определите порядок взаимодействия комиссии с органами внутренних дел. Заключите соглашение с территориальным отделом МВД. Организуйте совместные рейды по профилактике административных правонарушений. Сотрудники полиции будут задерживать нарушителей, устанавливать их личность, а члены комиссии — составлять протоколы. Если в связи с большой нагрузкой полиция не сможет выделить сотрудника для проведения совместных рейдов, создайте муниципальную милицию.

Проблема 3. Невозможно взыскать административный штраф

Зачастую орган местного самоуправления не может взыскать с нарушителя штраф. Причин обычно две:

1) недостаточное взаимодействие с территориальными подразделениями службы судебных приставов;

2) у должника нет имущества, на которое можно обратить взыскание.

Решение. Определите порядок взаимодействия административной комиссии и судебных приставов. Заключите соглашение о взаимодействии с территориальным подразделением службы судебных приставов. Предложите ежеквартально проводить координационные совещания по проблемам работы комиссии, круглые столы по вопросам привлечения к административной ответственности.

Проблема 4. Комиссия выходит за рамки своих полномочий

Если комиссия составит протокол в связи с нарушением, за которое она не вправе привлечь к ответственности, суд отменит ее решение.

Решение. ОМСУ вправе составлять протоколы при осуществлении муниципального контроля. Фиксируйте в протоколе случаи, когда проверяемый:

— не повинуется законному распоряжению муниципальных контролеров (ч. 1 ст. 19.4 КоАП);
— препятствует законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля (ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП);
— не выполняет предписание муниципальных контролеров (ч. 1 ст. 19.5 КоАП);
— не выполняет законное требование представить контролерам сведения или подает их в неполном либо искаженном виде (ст. 19.7 КоАП).

Регионы устанавливают своими законами составы правонарушений, за которые ОМСУ также вправе привлекать к ответственности. В большинстве регионов местные органы власти могут составлять протоколы на лиц, которые:

— нарушают муниципальные правила благоустройства;
— не соблюдают правила торговли;
— нарушают тишину в ночное время;
— оставляют транспортные средства в неустановленных местах.

Рекомендуем опираться на судебную практику. Рассмотрим, в каких случаях суд признает решение ОМСУ о привлечении к ответственности законным, а когда отменит его.

На заметку: Как создать муниципальную административную комиссию

Порядок создания административных комиссий в муниципальных образованиях утверждают орган власти региона и ОМСУ. В большинстве случаев такие комиссии создают решением представительного органа по представлению главы муниципального образования. Вместе с решением о создании комиссии ОМСУ утверждает положение об административной комиссии и ее состав. В комиссию, как правило, включают руководителей и специалистов подразделений ЖКХ и благоустройства местных администраций. Предусмотрите в составе комиссии должности председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря.

Нарушение правил благоустройства

Верховный суд: администра тивные комиссии могут выписывать штрафы за нарушение правил благоустройства

Органы местного самоуправления утверждают правила благоустройства на территории муниципального образования. Как правило, суды подтверждают право должностных лиц ОМСУ составлять протоколы на тех, кто эти правила нарушает.

ПРИМЕР 1. Административная комиссия городского округа Тольятти наказала юридическое лицо штрафом на сумму 400 тыс. руб. Санкция была предусмотрена статьей 2.2 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях…». В этой норме установлена ответственность за самовольное нанесение надписей, рисунков на стены зданий, строений, сооружений, элементы благоустройства, в подъездах домов, общественном транспорте, иных общественных местах. Статью можно применять в случаях, когда ответственность за данные действия не предусмотрена федеральным законодательством.

Верховный суд подтвердил наличие у комиссии полномочий выписывать штрафы. Также он закрепил практику составления протоколов об административных правонарушениях по схожим правонарушениям в целях сохранения объектов благоустройства в надлежащем состоянии и защиты их от вандализма (определение Верховного суда от 22.10.2018 по делу № 301-АД18-15974).

Суды признают законными действия административных комиссий по составлению протоколов и в других случаях нарушения правил благоустройства.

ПРИМЕР2. Прокуратура обратилась в районную административную комиссию. Прокуроры сообщили, что ребенок упал на детской площадке и получил травму. Позднее в комиссию обратился и родитель пострадавшего ребенка. Оказалось, что у структурных подразделений органов власти нет сведений о собственнике детской площадки. Комиссия нашла владельца площадки, назначила ему административное наказание и вынесла предписание устранить недостатки, которые стали причиной нарушения.

Постановление административной комиссии помогло и семье пострадавшего ребенка. На основании этого документа законный представитель ребенка обратился в суд общей юрисдикции и потребовал, чтобы владелец площадки возместил причиненный вред и компенсировал затраты на лечение (решение Автозаводского районного суда города Тольятти от 03.05.2017 по делу № 2–2106/2017).

Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время

Во многих регионах административные комиссии муниципальных образований привлекают к ответственности тех, кто нарушает тишину и покой граждан в ночное время. Проблемы создают жители многоквартирных домов и участники публичных музыкальных мероприятий.

Документ:Требования к уровню шума предусмотрены в СанПиН 2.1.2.2645–10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»

ПРИМЕР 3. Местные жители были недовольны шумом и громкой музыкой в баре после 23:00. Административная комиссия составила протокол по статье 2.1 части 2 Закона Самарской области № 115-ГД. Поскольку нарушителя ранее уже наказывали за шум, комиссия выписала штраф 20 тыс. руб. Компания попыталась оспорить постановление в суде.

Суд указал, что протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП. Виновность компании подтверждает заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы. В нем сказано, что в ночное время уровень шума при включенном музыкальном оборудовании бара превышает санитарные нормы (решение Автозаводского районного суда города Тольятти от 04.05.2017 по делу № 12–384/2017).

Парковка транспортных средств на газонах

У сотрудников правоохранительных органов нет полномочий привлекать к административной ответственности лиц, которые оставляют автомобили на озелененных территориях. Поэтому жалобы жителей рассматривают местные администрации.

Когда возникают споры, суды не всегда встают на сторону муниципалитета.

ПРИМЕР 4. В Тольятти предусмотрена административная ответственность «за размещение транспортных средств на озелененной территории» (ч. 2.1 ст. 4.18 Закона Самарской области № 115-ГД). Нарушители, которым выписывали штраф, не раз пытались добиться признания нормы закона противоречащей действующему законодательству. Однако все попытки оказались безуспешными. Пример — решение Самарского областного суда от 16.05.2018 по делу № 3А-988/2018.

В Белгородской области местные власти также пытались штрафовать за парковку на газоне. Но в 2016 году Верховный суд признал штраф, который выписала административная комиссия, незаконным и отменил его (апелляционное определение Верховного суда от 21.12.2016 по делу № 57-АПГ16-7).

Суды пока не пришли к однозначному выводу по вопросу законности штрафов за парковку на озелененной территории. Если административная комиссия вашего муниципального образования выписывает штрафы за подобные нарушения, будьте готовы к судебным разбирательствам.

Выводы и рекомендации для органов местного самоуправления

1. Составляйте протоколы об административных нарушениях, если регион закрепил за ОМСУ такое полномочие.

2. Привлекайте к ответственности только по составам правонарушений, предусмотренным в КоАП и законах вашего региона.

На заметку: ОМСУ имеют право самостоятельно выступать с законодательными инициативами для урегулирования спорных вопросов

3. По вопросам привлечения к ответственности взаимодействуйте с территориальными ОВД, судебными приставами и органами ТОС.

4. Взаимодействуйте с органами власти региона по проблемам в работе административных комиссий. Некоторые субъекты РФ ежеквартально проводят семинары с участием членов административных комиссий.

Результаты обсуждений рекомендуем направлять в региональный законодательный орган. Он может внести изменения в законодательные акты, чтобы урегулировать спорные вопросы.

Положение об административной комиссии муниципального района Большечерниговский Самарской области

«Утверждено»

Постановлением

Администрации Большечерниговского района Самарской области

от 23.10.2014 № 750

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕЧЕРНИГОВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об административной комиссии муниципального района Большечерниговский Самарской области (далее — Положение) устанавливает единые принципы организации работы административной комиссии муниципального района Большечерниговский Самарской области на территории муниципального района Большечерниговский Самарской области (далее — административная комиссия).

1.2. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.

1.3. Персональный и количественный состав административной комиссии утверждается Главой Администрации Большечерниговского района Самарской области.

1.4. Административная комиссия имеет круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для делопроизводства.

1.5. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), Законом Самарской области от 06.05.2006 № 37-ГД «Об административных комиссиях на территории Самарской области» (далее — Закон № 37-ГД), Законом Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (далее — Закон № 115-ГД) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, настоящим Положением.

2. Цели, задачи и принципы деятельности административной комиссии

2.1. Основной целью деятельности административной комиссии является исполнение функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом № 115-ГД.

2.2. Основными задачами производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого административной комиссией, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

3. Права и обязанности административной комиссии

3.1. Административная комиссия имеет право:

3.1.1. В пределах своей компетенции запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения;

3.1.2. Приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;

3.1.3. Привлекать для участия в работе комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц.

3.2. Административная комиссия обязана:

3.2.1. Рассматривать дела об административных правонарушениях на территории муниципального района Большечерниговский Самарской области в пределах полномочий, определенных Законом № 115-ГД;

3.2.2. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, назначать и исполнять административные наказания в порядке, установленном КоАП РФ.

4. Состав административной комиссии

4.1. В состав административной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены административной комиссии.

4.2. Должностные лица административной комиссии осуществляют свою деятельность на постоянной штатной основе и на общественных началах.

4.3. Количество должностных лиц административной комиссии, осуществляющих деятельность на постоянной штатной основе, определяется Главой Администрации Большечерниговского района Самарской области.

5. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов административной комиссии

5.1. Председатель административной комиссии осуществляет полномочия члена административной комиссии, а также:

5.1.1. Планирует, организует и руководит деятельностью административной комиссии;

5.1.2. Определяет время, место и дату проведения заседания административной комиссии;

5.1.3. Председательствует на заседаниях административной комиссии и подписывает протоколы заседания, постановления, определения, представления административной комиссии;

5.1.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области;

5.1.5. Несет персональную ответственность за деятельность возглавляемой административной комиссии.

5.2. Заместитель председателя административной комиссии осуществляет полномочия члена административной комиссии, а также:

5.2.1. Участвует с правом голоса в заседаниях административной комиссии;

5.2.2. Во время отсутствия председателя административной комиссии исполняет его обязанности;

5.2.3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области;

5.3. Ответственный секретарь административной комиссии осуществляет полномочиями члена административной комиссии, а также:

5.3.1. Подготавливает материалы дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;

5.3.2. Введет делопроизводство административной комиссии;

5.3.3. Обеспечивает сохранность дел административной комиссии;

5.3.4. Извещает членов административной комиссии и иных заинтересованных лиц о дате, времени и месте очередного заседания административной комиссии;

5.3.5. Участвует с правом голоса в заседаниях административной комиссии и подписывает протоколы заседания административной комиссии;

5.3.6. Ведет и оформляет протоколы заседаний административной комиссии;

5.3.7. Обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными КоАП РФ, постановлений, определений, представлений, выносимых административной комиссией;

5.3.8. Обеспечивает вручение лично либо отправку через почтовую организацию копий постановлений лицам, привлеченным к административной ответственности или в отношении которых производство прекращено;

5.3.9. Запрашивает информацию по вопросам ведения административной комиссии в органах, учреждениях или иных организациях;

5.3.10. Представляет по доверенности интересы административной комиссии в судах, государственных, муниципальных, коммерческих и общественных организациях по вопросам, связанным с оспариванием (обжалованием) вынесенных административной комиссией постановлений и определений;

5.3.11. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области;

5.3.12. В период отсутствия ответственного секретаря по поручению председателя административной комиссии или его заместителя обязанности ответственного секретаря во время проведения заседаний исполняет один из членов комиссии.

5.4. Члены административной комиссии:

5.4.1. Обладают равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности по рассмотрению дел об административных правонарушениях;

5.4.2. Составляют протоколы об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;

5.4.3. Участвуют с правом голоса в заседаниях административной комиссии;

5.4.4. Представляют по доверенности интересы административной комиссии в судах, государственных, муниципальных, коммерческих и общественных организациях по вопросам, связанным с оспариванием (обжалованием) вынесенных административной комиссией постановлений и определений;

5.4.5. Осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области.

6. Подготовка материалов (дел) к рассмотрению на заседании административной комиссии

6.1. При подготовке к рассмотрению материалов (дел) председатель административной комиссии выясняет следующие вопросы:

— относится ли рассмотрение данного дела к компетенции комиссии;

— правильно ли составлен протокол и другие материалы дела;

— имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

— имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела членом коллегиального органа, должностным лицом;

— достаточно ли по делу материалов для его рассмотрения по существу;

— имеются ли ходатайства или отводы.

6.2. При подготовке к рассмотрению материалов (дел) разрешаются следующие вопросы, по которым, в случае необходимости выносятся определения:

— о назначении времени и места рассмотрения дела;

— о вызове лиц, указанных в статьях 25.1-25.10 КоАП РФ;

— об отложении рассматриваемого дела;

— о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, составившему протокол;

— о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.

7. Рассмотрение материалов (дел) административной комиссией

7.1. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется на заседаниях административной комиссии.

7.2. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости.

7.3. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, либо дело может быть рассмотрено по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если от него поступило ходатайство.

7.4. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрении дела и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

7.5. Заседание административной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее состава.

7.6. Решение административной комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

7.7. Принятые на комиссии постановления подписывает председательствующий на заседании и объявляет немедленно по окончанию рассмотрения дела. Копия постановления комиссии вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно выписано, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение 3 дней со дня вынесения указанного постановления.

7.8. Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в течение 15 дней со дня поступления протокола об административном правонарушении, но не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

7.9. Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Исполнение постановления административной комиссии производится в соответствии с КоАП РФ.

7.10. Сумма штрафа, наложенного административной комиссией, подлежит зачислению в бюджет муниципального района Большечерниговский Самарской области в полном объеме.

8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

8.1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела административной комиссией.

8.2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

— дата и место рассмотрения дела;

— наименование и состав административной комиссии, рассматривающей дело;

— событие рассматриваемого административного правонарушения;

— сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

— отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

— объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

— документы, исследованные при рассмотрении дела.

8.3. Протокол заседания административной комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем административной комиссии.

9. Материально-финансовое и организационно-техническое обеспечение организации деятельности административной комиссий

9.1. Материально-финансовое обеспечение организации деятельности административной комиссии осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района Большечерниговский Самарской области из областного бюджета в соответствии с Законом № 37-ГД.

9.2. Организационно-техническое, правовое, документационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности административной комиссии возлагается на ответственного секретаря административной комиссии.

Список подразделов:

30 апреля 2020 года 18 марта 2020 года 24 июля 2019 года 17 июля 2019 года 5 июля 2019 года 25 января 2018 года 23 июня 2017 года 28 августа 2017 года 20 июня 2017 года 1 марта 2017 года 16 января 2017 года 30 октября 2016 года 1 марта 2016 года 10 июня 2016 года 25 мая 2016 года 2 февраля 2016 года 18 января 2016 года 8 октября 2015 года 19 января 2015 года Положение об административной комиссии муниципального района Большечерниговский Самарской области 15 января 2014 года 9 апреля 2013 года 21 января 2013 года 10 января 2013 года 10 января 2013 года

Администрация МО Ломоносовского муниципального района информирует

В соответствии со статьей 1.9. Закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» от 02.07.2003 года № 47-оз, должностные лица органов местного самоуправления уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями указанного закона.

В соответствии со статьей 28.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, о фактах административных правонарушений любой гражданин или организация могут сообщить в письменной форме в администрацию соответствующего городского или сельского поселения.

Об административных правонарушениях необходимо сообщать в органы местного самоуправления (администрацию муниципального образования) на территории которого совершено или выявлено административное правонарушение по электронной почте (адреса указаны на официальных сайтах) или через приемную.

В заявлении на имя главы администрации необходимо подробно описать факт административного правонарушения, дату его совершения или выявления, сведения о нарушителе (если известны: адрес, ФИО, номерной знак автомобиля, и т.д.) и другую информацию. В заявлении обязательно указывать ФИО заявителя, потерпевшего, свидетелей, их адреса и контактные телефоны, т.к. при необходимости они могут быть приглашены в заседание административной комиссии. Анонимные заявления рассмотрению не подлежат.

Следует иметь в виду, что срок давности привлечения к административной ответственности составляет два месяца с момента совершения правонарушения.

3. Ответственный секретарь административной комиссии:

1) исполняет обязанности председателя административной комиссии в период временного отсутствия председателя и заместителя председателя административной комиссии или в случае прекращения их полномочий;

2) исполняет поручения председателя административной комиссии;

3) организует подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;

4) извещает членов административной комиссии и участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения заседания административной комиссии, знакомит их с материалами дел об административных правонарушениях;

5) ведет, оформляет и подписывает протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях;

6) оформляет постановления, определения, представления и иные документы административной комиссии;

7) организует объявление постановлений по делам об административных правонарушениях, вручение их копий и их рассылку;

8) принимает жалобы на постановления и определения административной комиссии и направляет их со всеми материалами дела в соответствующий районный или арбитражный суд;

9) организует обращение постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению, принимает документы и осуществляет подготовку материалов по вопросам, связанным с исполнением постановлений о назначении административных наказаний;

10) осуществляет контроль за исполнением постановлений, определений, представлений, вынесенных административной комиссией;

11) ведет делопроизводство административной комиссии;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением об административной комиссии.

Административная комиссия — это коллегиальный орган, созданный при исполнительном комитете Запорожского городского совета для рассмотрения и решения дел об административных правонарушениях.

Заседания по рассмотрению административных правонарушений проводятся каждый первый и третий вторник месяца в 10:00 в кабинете 108 Запорожского городского совета (пр. Соборный, 206, 1 этаж).

Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 218 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Она имеет право рассматривать правонарушения по более чем 30 статьям КоАП:

  • в области жилищных прав граждан, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
  • в области торговли, общественного питания, сферы услуг, в области финансов и предпринимательской деятельности;
  • другие правонарушения, относящиеся к компетенции административных комиссий.

Административная комиссия образуется соответствующими органами местного самоуправления в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии. В состав комиссии могут входить депутаты городского совета, представители профсоюзных и других общественных организаций, трудовых коллективов.

Состав административной комиссии при исполнительном комитете Запорожского городского совета

Основанием для рассмотрения дела административной комиссией является протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным должностным лицом. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией в отношении граждан, зарегистрированных на территории г. Запорожье. За совершение правонарушений административная комиссия может применять предупреждение или штраф.

Исчерпывающая информация о деятельности Административной комиссии при исполнительном комитете Запорожского городского совета указана в соответствующем положении:

Положение об административной комиссии при исполнительном комитете Запорожского городского совета

Решение исполнительного комитета №506 от 28.08.2017 «Об административной комиссии при исполнительном комитете Запорожского городского совета»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *