Адидас товарный знак

Сегодня галочка, олицетворяющая фирму Nike, не нуждается в дополнительных представлениях — она узнаваема каждым. С учетом этого сложно вообразить, что когда-то логотип Найк отсутствовал вовсе. Однако с 1963 года, когда бегуном-любителем Филом Найтом делались первые шаги к будущей империи, и до создания эмблемы прошло целых 8 лет. Вероятно, студент, торгующий японскими кроссовками из багажника автомобиля, не подозревал, что однажды его скромная компания станет одним из ярчайших спортивных брендов в мире.

Создайте логотип за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать» и мы бесплатно создадим варианты логотипа, на основе которых можно разработать фирменный стиль.

Начало пути

Выбор направления не был для Фила Найта случайным. Молодой человек активно занимался спортом, совершенствовал свои навыки и интересовался разработками в этой сфере. Вопрос нехватки доступной спортивной обуви стоял перед ним так же остро, как и перед прочими. Рынок занимали либо дорогие заграничные бренды вроде Adidas, либо дешевая обувь, не отличающаяся качеством и удобством. Найт всерьез задумался над поиском альтернатив, и, недолго думая, вышел на Японию – промышленность этой страны была одним из объектов его интереса в университете. Идея студента заключилась в поставках в США недорогих японских кроссовок, которые станут доступны широкой аудитории.

В 1962 году Фил Найт поехал в Японию и заключил договор с местной фирмой, а уже через год начал продажу первой партии на родине. В то время его дело носило условное название Blue Ribbon Sports, над которым предприниматель не слишком задумывался. Сперва Найт рекламировал обувь знакомым спортсменом, но вскоре волна интереса к продукции начала нарастать. Хорошая прибыль и отклик покупателей навели команду на мысль о собственном производстве. Дополнительным доводом в пользу этого служила растущая общественная мода на здоровый образ жизни. Однако для основания новой компании требовалось более лаконичное название, и запоминающийся логотип.

Рождение «свуша»

Идея названия «Nike» пришла коллеге Найта Джеффу Джонсону, которому ночью приснилась греческая богиня Ника. Ее образ был одной из опорных точек для рождения эмблемы. С будущим создателем легендарного логотипа, дизайнером Кэролин Дэвидсон, Найт познакомился еще в Портлендском университете. Он периодически прибегал к ее услугам и на первых порах становления бизнеса, а в 1971 году поручил студентке более важную миссию – создание логотипа компании. В числе своих требований к будущей эмблеме Найт обозначил ее динамичность, хорошее визуальное восприятие на обуви, и отличие от других известных брендов.

«Галочка» не была первой идеей Дэвидсон – девушка создала сразу несколько эскизов. Согласно легенде, будучи недовольной своей работой, дизайнер раздраженно черкнула по листку, в результате чего и появился «свуш». Так или иначе, но акционеры отдали свое предпочтение именно этому варианту. Сам Фил Найт воспринял изображение достаточно холодно, сказав, что это не предел его мечтаний. Кэролин Дэвидсон за работу было заплачено всего 35 долларов.

Как, должно быть, удивился бы создатель компании, если бы узнал, что спустя годы сделает себе татуировку с прославившим его на весь мир символом. А дизайнер логотипа получит в награду драгоценное кольцо со «свушем» и 500 акций компании – огромную, хоть и запоздалую, премию. Точная сумма акций до сих пор неизвестна, но на сегодняшний день она превышает миллион долларов. Вспоминая эту историю, поклонники компании часто шутят, что фрилансерам не стоит бояться браться за низкооплачиваемые заказы. Кто знает, как все обернется…

Смысловой посыл

Новоявленный символ сперва получил разные трактовки. По словам самой Кэролин Дэвидсон, линия изображает крыло богини Ники, подарившей бренду название. В Древней Греции Ника символизировала победу и покровительствовала в том числе спортсменам. Акционеры поначалу усмотрели в эмблеме ленту. Однако компания начинала с создания кроссовок, а значит, целью было связать логотип с бегом, скоростью, энергией.

Название «swoosh», известное теперь всему миру, передает звук при большой скорости (свист ветра). Оно стало символом вечного и непрерывного движения. При этом галочка в совокупности с появившимся позже слоганом «Just do it» была призвана стимулировать спортсменов к действию, новым свершениям и достижениям. Nike – одна из немногих компаний, логотип которой имеет собственное, уникальное название, не ассоциирующееся ни с чем иным.

Дальнейшее становление символа

Несмотря на то, что обувь с изображением поступила в продажу почти сразу после его создания, официально символ стал товарным знаком лишь в 1995 году. Простой и лаконичный «свуш» оказался одним из самых стойких логотипов в истории. На протяжении десятилетий он практически не изменился, не считая незначительной корректировки. В первоначальной версии «галочка» имела черный контур и внутреннюю прозрачность, а название «Nike» было написано поверх плавным рукописным шрифтом. Спустя 7 лет логотип был доработан: «свуш» немного поменял свой изгиб, подвергся небольшому размытию и обрел черный цвет. Надпись «Nike» разместилась над рисунком, а ее шрифт стал более сдержанным и симметричным.

В дальнейшем логотип подвергался лишь совсем незначительным правкам. Еще через несколько лет шрифт и символ слегка растянули, стали использовать белый цвет на черном фоне. А в 1995 году произошло главное событие в истории логотипа – он лишился пояснения «Nike», оставшись просто галочкой. К тому моменту эмблема стала настолько популярной и узнаваемой, что в отсылке к компании уже не было нужды. Такой она остается и по сей день – вряд ли кто-нибудь, увидев знаменитый «свуш» на спортивной одежде и обуви, не сможет опознать связанный с ним бренд.

Логотип «Nike» сегодня

Несмотря на то, что компании так и не удалось превзойти «Adidas» по популярности среди футболистов, «Nike» все же обрела звание спортивной марки №1 в мире. А «свуш» сегодня признается самым узнаваемым среди покупателей и спортсменов логотипом. Его можно увидеть отнюдь не только на кроссовках, но и на шортах, футболках, куртках, кепках, спортивном снаряжении. Время от времени компания проводит акции и выпускает продукцию с различными словами и аббревиатурами над «свушем» – там, где раньше была расположена надпись «Nike». Традиционный шрифт при этом сохраняется.

Символ пришелся по душе многим звездам спорта, с которыми бренд сотрудничает и по сей день. В одежде и обуви «Nike» спортсмены выигрывают призы и ставят новые мировые рекорды. Выбор кумиров способствует лояльности и доверию среди покупателей, которые мгновенно узнают «галочку». История «свуша» — доказательство того, что даже простейшее и незамысловатое изображение со временем может обрести мировую славу и признание.

Рекомендуем также Историю логотипа Apple и инфографику «Эволюция логотипов»

Дата: 06.08.2019

Арбитражный суд Саратовской области рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОП №4 в составе УМВД России по г. Саратову о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Мирзоян С.А. по ч.2 ст. 14.10 КоАП РФ. В качестве заинтересованных лиц по делу привлечены: правообладатель товарного знака «Адидас» — ООО «Власта-Консалтинг», представитель правообладателя товарного знака «Nike» — ООО «Бренд-Защита». ИП Мирзоян С.А. событие правонарушения не оспаривал, ходатайствовал о снижении штрафной санкции ниже низшего предела, о рассрочке его уплаты. Ходатайство было принято судом к рассмотрению.

Из материалов дела следует, что 17.09.2018 в ходе проведения проверки КУСП №30495 от 17.09.2018 г. было установлено, что 17.09.2018 ИП Мирзоян С.А. осуществлял продажу одежды с признаками контрафактности в торговом павильоне, принадлежащем ИП, расположенного в торговом павильоне рынка «Элвис» по адресу: г. Саратов, ул. пл. Ленина, д.1 «А». Заключением эксперта №967 от 23.04.2019 установлено, что реализуемый ИП товар с нанесенными логотипами товарных знаков «Адидас» и «Найк» обладает признаками контрафактности Административным органом составлен протокол об административном правонарушении АМ 1619675 от 11.04.2019, действия ИП квалифицированы по ч.2 ст.14.10 КоАП РФ. Материалы административного производства направлены в арбитражный суд по правилам гл.25 АПК РФ. Объективная сторона вмененного правонарушения состоит в использовании с нарушением закона чужого товарного знака.

Судом установлено, что товарные знаки марок Аdidas и Hike зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, о чем выданы соответствующие свидетельства На изъятую продукцию индивидуальным предпринимателем не представлены сертификаты соответствия, договор с правообладателем на использование товарных знаков, санитарно-эпидемиологические заключения, товарно-транспортные накладные и счета-фактуры. Материалами дела подтверждается, что ИП осуществлял продажу одежды с признаками контрафактности в торговом павильоне рынка «Элвис».

Суд признал квалификацию действий предпринимателя обоснованной, событие правонарушения – доказанным. Суд привлек индивидуального предпринимателя Мирзоян Светлану Александровну к административной ответственности, предусмотренной части 2 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 25 000 рублей.

Известный немецкий производитель спортивной одежды и обуви «Adidas» лишился одного из своих товарных знаков. Речь идёт о трёх параллельных линиях одинаковой ширины, которые присутствуют на многих моделях одежды и обуви Adidas.

В 2014 году немецкому концерну было выдано свидетельство от EUIPO, подтверждающее, что визуальная композиция в виде трёх наклонных полос, обладающих одинаковой шириной и находящихся на одинаковом расстоянии друг от друга, является принадлежащим Adidas товарным знаком.

Но затем предприятие Shoe Branding Europe BVBA (Бельгия) обратилось в Ведомство интеллектуальной собственности Евросоюза с целью оспорить его решение, посчитав этот товарный знак лишённым каких бы то ни было опознавательных признаков.

EUIPO посчитало доводы бельгийской фирмы верными и отменило свидетельство, выданное фирме «Adidas». В результате немецкий производитель решил обжаловать такое решение ведомства в Европейском суде общей юрисдикции. Однако суд посчитал неубедительными предоставленные заявителем доказательства общеизвестности и распознаваемости данного товарного знака. Суд отметил, что товарный знак должен содержать в себе какой-либо образ или элемент образа, позволяющий ассоциировать маркированную им продукцию с производителем. Кроме того, в технической характеристике товарного знака, представляющего собой три полосы, не было конкретного определения цветовой палитры, в которой он исполняется. В связи с этим велика вероятность совпадения с элементами дизайна других производителей.

Концерн «Адидас» – немецкая промышленная компания, выпускающая спортивную обувь, одежду и инвентарь. Это не только лидер на рынке спортивной одежды и обуви, но образчик моды и стиля для нескольких поколений спортсменов.

Просто три полоски

Регистрация товарного знака «Adidas» произошла 18 августа 1949 года. Начало же компании было положено в 20-х годах прошлого столетия, когда семья Дасслеров из баварского городка Герцогенаурах основала свое дело по пошиву обуви. Инициаторами семейного бизнеса стали братья Адольф и Рудольф Дасслеры. Начав с пошива спальных и гимнастических тапочек, фирма братьев построила обувную фабрику, главной продукцией которой была легкоатлетическая обувь.

На Олимпийских играх 1928, 1932 годов несколько спортсменов успешно выступили в обуви » Dassler». А после того, как на Олимпиаде-1936 бегун из Америки Джесси Оуэнс в шиповках «Дасслер» завоевал золото в четырех забегах и побил пять мировых рекордов, обувь этой фабрики стала завоевывать мировую популярность.

В 1948 году отец умер, братья разругались, и семейный бизнес разделился на две фирмы, остро конкурирующие между собой. Адольф назвал свое предприятие по начальным буквам своего имени (Аdi) и фамилии – «Аdidas», а Рудольф – » Puma». В 1949 году Ади регистрирует официальный знак своей фирмы – три параллельных полоски разной длины. Такая «лесенка» символизировала концепцию Адольфа Дасслера о производстве обуви, которая должна:

-оптимально подходить для конкретного вида спорта;

-быть прочной;

-защищать спортсмена от травм.

Три полоски идеально вписались в спортивную стилистику и вскоре стали узнаваемы в разных странах мира.

Регистрация товарного знака в форме трилистника

Золотая эра «Аdidas» началась с 1954 года, когда Германия выиграла чемпионат мира по футболу. А на Олимпиаду-1972 даже советские спортсмены стали экипироваться в одежду и обувь «Адидас».

В 1972 году Ади Дасслер регистрирует придуманный им новый товарный знак компании – трилистник с неизменными тремя полосками. Будет еще круг с полосками, будут возвращены из забвения уже после смерти Ади в 1978 году три полоски лесенкой, но именно трилистник является брендом, который знаю все. И три листа в знаке символизируют признание компании «Адидас» тремя континентами.

Сегодня компания «Аdidas» уже не семейный бизнес, а акционерное предприятие с множеством совладельцев. Но его продукция продолжает оставаться одной из самых качественных и стильных и диктовать миру спортивную моду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *