97 постановление

Реклама

С 1 мая введен в действие закон «О жилищно-коммунальных услугах» в новой редакции. В связи с этим украинцев ожидает целый ряд изменений в начислении оплаты за жилищно-коммунальные услуги и в расчетах за ЖКУ.

Круг изменений, которые несет с собой этот закон, достаточно обширен. Поэтому разные его части было решено ввести в действие в разное время. Большинство положений вступают в силу с 1 мая 2019 года. Однако льготы и субсидии в денежной форме, а также некоторые новые требования к управителям многоквартирного дома «узаконены» с 1 января текущего года. Еще ряд положений должны быть введены в действие через 6 месяцев после опубликования закона, т. е. с 10 июня 2019 года.

Что изменяется с 1 мая

Сайт «Сегодня» уже подробно писал о том, что с 1 мая вводится в действие норма закона о ЖКУ о начислении пени за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг. Если оплата произведена после 20 числа месяца, следующего за тем, в котором предоставлялись коммунальные услуги, с 21 числа будет начисляться пеня в размере 0,01% суммы платежа за каждый день просрочки.

Реклама

Не менее важное изменение, которое вводится с 1 мая, – это появление новых граф в платежках.

Во-первых, теперь каждый индивидуальный абонент будет отдельно оплачивать стоимость той или иной коммунальной услуги, а кроме того – еще и абонентскую плату за предоставление этой услуги.

В абонентскую плату будут включаться затраты исполнителя коммунальной услуги на составление договора, на подсчет доли каждой квартиры в пользовании коллективными услугами, а также траты на обслуживание приборов распределения и учета. Эта последняя составляющая очень важна для потребителей. Потому что благодаря такому пункту у исполнителей коммунальных услуг появятся деньги на поверку, обслуживание и ремонт приборов учета. Теперь обслуживание приборов учета полностью ложится на исполнителей коммунальных услуг. Включая демонтаж измерительных приборов, транспортировку до места ремонта или проверки и новое подключение.

Впрочем, это касается не всех приборов учета. Так, приборы учета электроэнергии и газа будут обслуживать поставщики электро- и газоснабжения. Их затраты будут входить в абонентскую плату за газ и электроэнергию. А вот поверка, обслуживание и ремонт внутриквартирных счетчиков воды и тепла по-прежнему лежит на их собственниках.

«Периодическая поверка, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) узлов учета, обеспечивающих индивидуальный учет потребления тепловой энергии и воды в квартирах (помещениях) дома, осуществляются за счет собственников таких узлов учета, если иное не установлено договором», – говорится в законе.

Реклама

Правда, совладельцы многоквартирного дома имеют право заключить договор об обслуживании с одной из организаций, занимающихся проверками счетчиков, и платить за это отдельно.

Кроме разделения счетов на собственно услугу и абонплату за ее предоставление, в платежках появятся отдельные графы за индивидуальное пользование той или иной коммунальной услугой и за коллективное пользование. Например, коллективной услугой является освещение коридоров и лестничных клеток. Расходы на коллективные услуги жильцы дома будут оплачивать пропорционально жилплощади. Разделением платы между всеми квартирами будет заниматься управители многоквартирного дома.

Тем, кто получает субсидии или имеет льготы, часть сумм, начисленных как абонентская плата и как оплата услуг, потребляемых в местах общего пользования, будет также компенсироваться из бюджета – как и за индивидуально потребленные жилкомуслуги.

Какие новшества ожидаются в июне

К этому времени должен заработать в полную силу институт управителя многоквартирным домом. В частности, вводится в действие новый перечень прав и требований к управителям, требование не менять стоимость услуги по управлению многоквартирным домом весь срок действия договора (кроме случаев, оговоренных в договоре), новые правила к составлению договора и т.д.

В числе прочих прав управители получают право отключать должников от пользования коммунальными услугами, если такой метод прописан в договоре.

Реклама

Также на жильцов будет возложена обязанность впускать в квартиру управителей и исполнителей коммунальной услуги, если те пришли проверить счетчики, сделать сверку и т.д. Если хозяин квартиры отказался открыть дверь управителю – управитель имеет полное право отрезать эту квартиру от коммунальных услуг.

Исполнитель коммунальной услуги (оператор газораспределительного предприятия, электрораспределительного предприятия и др.) и управитель многоквартирным домом «имеет право… доступа к жилью, другим объектам недвижимого имущества для ликвидации аварий, устранения неполадок санитарно-технического и инженерного оборудования, его установки и замены, проведения технических и профилактических осмотров и проверки показаний приборов – распределителей тепловой энергии и/или узлов учета, обеспечивающих индивидуальный учет потребления соответствующей коммунальной услуги в квартирах (помещениях) многоквартирного дома», – говорится, частности, в ст. 8 Закона о жилищно-коммунальных услугах.

А обязанности жильцов и порядок доступа управителя дома и исполнителей коммунальных услуг расписаны в ст. 29 этого закона. В ней, в частности, содержится требование к потребителю коммунальных услуг обеспечить перечисленным лицам беспрепятственный доступ в свое жилище для ликвидации и предупреждения аварии, для установки или замены инженерного или сантехнического оборудования, снятия контрольных показаний с приборов учета. Причем такой доступ, по закону, должен предоставляться «круглосуточно».

«Отказ потребителя предоставить доступ исполнителю коммунальной услуги… является основанием для прекращения предоставления потребителю соответствующей коммунальной услуги», – говорится в законе. Причем если услуга будет «отрезана», ее подачу возобновят только после того, как потребитель передумает и впустит работника в свое квартиру.

В некоторых случаях исполнители коммунальных услуг смогут прорваться в квартиру и без согласия владельца. Они получат на это право «в неотложных ситуациях, связанных с необходимостью спасения жизни и здоровья людей и/или имущества». При таком несанкционированном доступе кроме исполнителя услуги должны присутствовать также представители органов внутренних дел, работники аварийно-ремонтной бригады и кто-нибудь из соседей. Работники аварийно-ремонтной бригады должны по окончании «несанкционированного визита» отремонтировать поврежденные элементы (замки, входные двери или окна и т.д.). Однако счет за взлом и починку дверей или окон будет выставлен виновнику, т. е. хозяину квартиры, в квитанции об оплате ЖКУ.

В качестве небольшого утешения заметим, впрочем, что исполнитель имеет право находиться только в тех помещениях, в которых размещено интересующее его оборудование. Кроме того, ему законом запрещается использовать каким-либо образом и передавать кому-то информацию о личной жизни владельца жилья.

Также с июня совладельцы многоквартирного дома получат право выполнять работы по содержанию дома, ремонту, своими силами, т. е. путем самообеспечения, если изыщут такую возможность. Также они могут взять на себя вопросы отопления, водоснабжения, вывоза бытовых отходов. Каждый жилец дома получит право выполнять работы по содержанию или ремонту дома своими силами в счет оплаты коммунальных услуг.

Год – на выбор формы договорных отношений с поставщиками услуг

Закон требует, чтобы не позже, чем за год после введения в действие Закона о коммунальных услугах (т. е. до 1 мая 2020 года) совладельцы многоквартирного дома приняли решение о форме организации договорных отношений с каждым исполнителем коммунальных услуг. Таких форм предусмотрено три.

1. Каждый совладелец многоквартирного дома заключает индивидуальный договор с исполнителем коммунальных услуг.

2. Договор от имени всех совладельцев дома заключает управитель (это будет коллективный договор).

3. Договор заключает объединение совладельцев многоквартирного дома как юридическое лицо, кооператив или др.

Если до мая 2020 года такой выбор не будет сделан, между исполнителем договора и каждым совладельцем дома будут заключены индивидуальные договоры.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

В сети Интернет активно распространяется информация, призывающая не платить за коммунальные услуги.
Речь идет о Постановлении Правительства РФ №97 от 11 февраля 2016 года «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы».

Согласно этому документу, на оплату коммунальных платежей собственникам жилья действительно из федерального бюджета выделяются внушительные трансферты на общую сумму в 768 млрд руб. При этом в бюджет Омска на 2017 год на оплату коммунальных услуг и капитального ремонта совокупно выделялись деньги в размере 121 рубль 30 копеек в месяц на каждый метр общей площади жилья. На 2018 год эта сумма была заложена в размере 126 рублей 10 копеек на каждый метр общей площади жилья.

Этими трансфертами, как уверяют активисты, каждому гражданину компенсируются жилищно-коммунальные платежи едва ли не в полном объеме. А региональные власти эти средства якобы до граждан просто не доводят, а распределяют на другие цели.

Авторы при этом указывают, что в ПП №97 нет информации, что данный федеральный стандарт применяется не ко всем гражданам, а лишь к отдельным, льготным его категориям и является лишь мерой дополнительной социальной поддержки. В связи с этим они делают вывод, что данные нормативы должны действовать одинаково для всех собственников жилья Омска без каких-либо условий и ограничений.

«Все расходы на ЖКХ, в том числе на капитальный ремонт, уже заложены в федеральный бюджет, а каждый квадратный метр жилых помещений по всей стране оплачен, – рассуждают активисты. – Тогда почему мы должны платить всякого рода управляющим организациям за то, что и так уже оплачено? Почему никто не говорит о 97-м Постановлении? Потому что народ и не должен о нем знать. Ведь тогда у всех возникнет вопрос: почему мы вообще платим за ЖКХ?»

Возмущенные граждане призывают стучать во все инстанции в поисках правды. Пишут письма на имя президента с требованием предоставить исчерпывающие разъяснения, касательно 97-го Постановления и пояснить им, на каком основании «разного рода управляющие компании (которых даже нет в Жилищном кодексе РФ) требуют у собственников жилья оплату за коммунальные и прочие услуги, если они должны ее требовать с распорядителей межбюджетными трансфертами? И как вообще распределяются эти трансферты?»

Чтобы прекратить подобные манипуляции, портал Om1.ru обратился напрямую к распорядителям федеральных трансфертов – региональному Министерству финансов. Мы попросили внести ясность в данном вопросе и предоставить информацию, в каком объеме ежегодно в регион поступают средства в рамках 97-го Постановления на компенсацию коммунальных услуг и как они распределяются?

Главное, что нам пояснили, выдергивать ПП №97 без связи с основными документами бессмысленно, поскольку оно лишь утвердило нормативы. При этом основное Постановление №541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» было утверждено еще в августе 2005 года.

Министерство финансов Омской области:

– Постановление Правительства РФ от 11.02.2016 №97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы» утратило силу с 17 мая 2017 года. Этот документ действительно устанавливал для каждого региона в отдельности федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в целях определения размера межбюджетных трансфертов.

Эти федеральные стандарты учитывались при расчете субвенций региональным бюджетам на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, относящихся к льготникам федерального регистра. Методика распределения данных субвенций предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 №861 и учитывает, помимо федеральных стандартов, численность проживающих на территории региона граждан, относящихся к указанным категориям.

Согласно этой методике в 2016 году Омской области распределено 1 млрд 113 млн рублей, в 2017 году – 1 млрд 18 млн рублей, на 2018 год – 999 млн 614 тысяч рублей. Данные средства направлены на выплату мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Порядок предоставления этой меры социальной поддержки льготникам федерального регистра предусмотрен Постановлением Правительства Омской области от 02.12.2009 № 229-п. Поддержку по этому направлению предоставляет Министерство труда и социального развития Омской области. Мера поддержки при этом носит заявительный характер. Размер выплаты зависит от фактически начисленного размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Остаток неиспользованных средств по окончанию финансового года в полном объеме возвращается в федеральный бюджет.

В 2016 году из всего объема предоставленной субвенции (1,113 млрд рублей) на выплаты гражданам направлено 971,1 млн рублей, в 2017 году – 957,7 млн рублей (из предоставленных 1,018 млрд рублей). Остатки средств возвращены в вышестоящий бюджет.

– Таким образом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №97 регионам действительно определялся размер субвенции на оказание мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, но исключительно для льготников федерального регистра.

Сотрудники ведомства также подчеркнули, что «субвенция – это целевой трансферт на переданные Федерацией полномочия (в данном случае – на оплату жилищно-коммунальных услуг для льготников федерального регистра), и ни на какие другие расходные статьи эти средства распределены быть не могут, это категорически исключено».

Объем субвенции также жестко фиксирован – Федерация перечисляет средства на эти цели в строгом соответствии с количеством граждан, относящихся к конкретной категории льготников. Поэтому уверения о том, что согласно Постановлению №97 все без исключения граждане имеют возможность претендовать на выплаты, не имеют под собой никаких оснований.

И, к слову, в мае 2017 года действие Постановления Правительства РФ №97 было прекращено, как пояснил Минстрой РФ, «с целью оптимизации законодательства в части распределения субвенций». В Минстрое РФ при этом подчеркнули, что «отмена федеральных стандартов никаким образом не связана и не повлияет на назначение и предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (письмо от 26 июля 2017 года).

Постановление Правительства РФ №97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы», которое в народе также получило название «закон о ЖКХ №97» отменено в мае 2017 года, однако юристам продолжают поступать вопросы относительно его содержания. Многие ошибочно полагали и продолжают думать, что этот документ освобождает всех жильцов от оплаты услуг ЖКХ – якобы, за них деньги коммунальщикам платит государство по нормативам, установленным в 97 Постановлении Правительства РФ о ЖКХ. Это не так.

Расскажем подробнее, что из себя представляло 97 постановление о ЖКХ, как получить и кому положены субсидии, о которых идет речь в документе.

Вопросы юристам

Как уже было сказано выше, юристы вопросы о содержании 97 Постановления (скачать документ можно здесь) получают с завидной регулярностью. В народе сформировался миф о том, что межбюджетные трансферты, направленные на оказание финансовой помощи регионам РФ для компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ отдельным категориям граждан, покрывают не только расходы льготников, но и остальных граждан РФ.

Свой вклад в поддержание мифологии по этому поводу вносят различные псевдоэксперты по вопросам ЖКХ, которые продолжают доказывать, что платить за коммунальные услуги не надо – все уже оплачено федеральным бюджетом. Многочисленные видео по этому поводу, вводящие граждан в еще большее заблуждение, можно найти на Yotube.

А вот некоторые вопросы, которые получили юристы сайта takovzakon.ru по поводу этого документа.

«Правда, что есть 97 Постановление Правительства об оплате ЖКХ и 822 ПП РФ, которые финансируют оплату услуг ЖКХ из федерального бюджета за счет межбюджетных трансфертов, а взносы с граждан региональные власти собирают незаконно?» – спрашивает Камиль из Балашихи.

«В интернете смотрела видео о том, что взносы на ЖКХ с жильцов собирать незаконно, так как есть закон 97 о ЖКХ, который их отменил?» – интересуется Анна Николаевна из Москвы.

«Существуют ли льготы по ЖКХ для простых граждан по 97 Постановлению о ЖКХ – как получить и кому они положены?» – спрашивает Дмитрий из Тверской области.

И таких вопросов много. Аналогичный поток обращений юристы получают и по теме оплаты капитального ремонты, о чем можно почитать в статье: Обзор определения Верховного суда РФ №57-АПГ14-2 о взносах на капремонт.

Что регулировало Постановление 97 о межбюджетный трансфертах?

Этот документ имел значение для бюджетного планирования и устанавливал «федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016-2018 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг».

Другими словами, при помощи установленных в этом ПП РФ нормативов федеральный бюджет компенсировал расходы региональных бюджетов по выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ для льготных категорий граждан. 97 Постановление было отменено 17 мая 2017 года Постановлением N 584. Вместо него новый документ со стандартами оплаты услуг ЖКХ принят не был. Для бюджетного планирования данные стандарты потеряли смысл, и теперь межбюджетные расчеты производятся по иной схеме.

Граждан отмена постановления Правительства РФ №97 от 11.02.2016 не коснулась, правила предоставления субсидия льготным категориям граждан регулирует другой документ – Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», который продолжает действовать. Более того, 28 июля 2018 года в документ внесли изменения, упрощающие процесс получения финансовой помощи на оплату услуг ЖКХ.

О том, что отмена 97 Постановления не скажется на правах льготников, отдельно заявили в Минстрое РФ в ответ на соответствующее обращение Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N п48-97591.

Обзор Постановления Правительства РФ №354

Разъяснения Минстроя РФ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 июля 2017 г. N 33239-ОГ/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, направленное письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N п48-97591 (вх. Минстроя России от 21.06.2017 N 28707-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

С целью оптимизации законодательства в части распределения субвенций постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 N 584 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. N 97» было принято решение о прекращении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 N 97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 — 2018 годы».

Отмена федеральных стандартов никаким образом не связана и не повлияет на назначение и предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

И.о. директора Департамента

жилищно-коммунального хозяйства

Д.М.БУДНИЦКИЙ

Обзор Постановления Правительства РФ №491 о коммунальных услугах

Вывод

Не существует закона о ЖКХ, освобождающего граждан от уплаты коммунальных платежей. Постановление Правительства РФ 97 о ЖКХ ошибочно считали таким «законом» – у этого документа был совершенно другой смысл. Сегодня данное постановление отменено. Граждане вправе, как и прежде, получать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке, установленном ЖК РФ и ПП РФ от 14 декабря 2005 г. N 761.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

На форуме «Вопрос-ответ» рассматриваются вопросы социально-экономического развития Владимирской области. Данный форум не подменяет собой действие Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Для всех пользователей форума действуют единые правила, обязательные к исполнению. Участие в форуме подразумевает принятие настоящих правил.
1. Чтобы задать вопрос, выберете соответствующий раздел в категории «Вопросы и ответы». В выбранном разделе нажмите «Начать тему», сформулируйте вопрос в нескольких словах в заголовке и полный вопрос в тексте сообщения. В ранее созданных темах не допускается создание новых тем. В противном случае опубликованные вопросы в ранее созданных темах будут удалены. Ответ на Ваш вопрос будет опубликован в течение 10 рабочих дней (чтобы получать уведомления о работе с Вашим вопросом, при его публикации необходимо включить функцию «Подписаться» и следить за ответами в этой теме). Обращаем Ваше внимание, что в темах не допускается обсуждение и размещение комментариев по заданному вопросу. В противном случае они будут удалены.
2. Для обсуждения вопросов, комментирования ранее заданных вопросов создан раздел «Обсуждение». Если Вы разместили вопрос не в тот раздел (вопрос не входит в компетенцию органа или структурного подразделения, курирующего раздел), то модератор раздела имеет право в течение двух рабочих дней переадресовать Ваш вопрос в соответствующий (тематический Вашему вопросу) раздел Проекта. При этом, отсчёт даты ответа на Ваш вопрос начинается с даты переноса в соответствующий раздел Проекта. В течение 10 рабочих дней в разделе, куда Вы задали вопрос, будет размещена ссылка на раздел, в который Ваш вопрос был перенесен.
3. Чтобы начать обсуждение интересующей Вас проблемы, присоединиться к существующему обсуждению или начать обсуждение по тем вопросам, которые не получили должного ответа в разделе «Вопросы и ответы», зайдите в необходимый форум категории «Обсуждение» и создайте новую тему, либо выберите существующую.
4. Прежде чем задавать вопрос, воспользуйтесь поиском, вероятно подобный вопрос уже задавался и ответ на него есть.
5. Если на Ваш вопрос не ответили в установленный срок (10 рабочих дней), то Вы можете написать жалобу на модератора в соответствующем разделе «Жалобы на модераторов». В своём обращении Вы должны указать, в какой подраздел проекта адресован вопрос и сколько прошло времени со дня его размещения.
6. Для общественного обсуждения социально значимых вопросов развития региона, проектов нормативно-правовых актов создан раздел «Дискуссионная площадка». Темы для общественного обсуждения выносят органы и структурные подразделения администрации области. Не допускается создание тем в разделе пользователями. В противном случае они будут удалены.
7. Обращаем Ваше внимание, что за размещаемый контент наступает персональная ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами РФ, КоАП РФ.
8. Недопустимы и подлежат удалению без предупреждения:
— сообщения, содержащие грубость, нецензурные или оскорбительные выражения (прямые или косвенные), ложную информацию и клевету в адрес государственных или муниципальных органов власти и их должностных лиц, общественных объединений и организаций, участников и пользователей форума, а также провоцирующие разжигание любых видов розни или склоняющие к нарушению действующего законодательства Российской Федерации;
— повторные вопросы, заданные одним и тем же пользователем на одни и те же темы, ответы на которые раннее уже были опубликованы, а также вопросы, продублированные пользователем на нескольких ветках форума;
— вопросы, представляющие собой перепечатку публикаций, а также ссылки на материалы, размещенные в печатных, электронных СМИ, в социальных сетях или на сетевых ресурсах и форумах.
9. Для бесперебойного функционирования ресурса и удобства пользования им модераторы форума без предупреждения удаляют любые сообщения, которые не соответствуют вышеуказанным правилам форума.
10. Администрация форума оставляет за собой право закрывать чрезмерно затянутые дискуссии, а также блокировать интернет-пользователей в случае неоднократного нарушения ими правил форума или рассылки ими спама.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *