829 пп

Еще в канун 2014 года московское правительство приняло Постановление № 819-ПП от 11.12.13 г. «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков». Уже прошло немало времени. Какие последние новости в этой затрагивающей многих собственников сфере?

В первоначальном варианте документа в приложениях были представлены два перечня с объектами недвижимого имущества, попадающего под определение «самостроя», и с земельными участками, занятыми самовольно. В Положении такие участки получили название «не представленные для целей строительства». Соответственно в первом перечне было 516 объектов, во втором — 207. Многие московские предприниматели с огорчением обнаружили, что возведенные ими павильоны, торговые палатки, на которые они, в принципе, собирали разрешения, попадают в категорию «на снос». На некоторые объекты недвижимости были зарегистрированы надлежащем образом права собственности т.е. государство признало за субъектами права на такие объекты недвижимости.

Ответственность за исполнение Постановления возложена на руководителей управ районов, Государственной инспекции по надзору за использованием недвижимого имущества города, на префектов административных округов. Правительство также обратилось за помощью для борьбы с самостроем в Главное управление МВД РФ. По выявленным объектам Департамент имущества обязан подавать иски в Арбитражный суд Москвы.

По состоянию на 18.04.16 г. в списке объектов недвижимости (находящихся в собственности, зарегистрированных в кадастре, размещенных участках земли, не предназначенных для целей реконструкции или строительства или (и) при неимении разрешения на возведение (реконструкцию) числится уже более 800 объектов. Перечень обновляется регулярно.

В списке участков земли в собственности города (расположенных на территории Москвы, собственность (государственная) на которые не разграничена, на которых возведены объекты или расположено имущество (материалы, конструкции и др.), не предназначенных для целей возведения или (и) при неимении разрешения на строительство) — более 400. Современные реалии показали следующее: наличие свидетельства о собственности на объект капитального строительства, каковыми по умолчанию являются все объекты, права на которые зарегистрированы не даёт полной и гарантированной защиты от сноса такого объекта.

Так как многие объекты из перечней не являются самовольными постройками, либо земельные участки заведомо не являются незаконно занятыми, предприниматели имеют возможность защитить свою собственность в суде. Чтобы заранее определить свою правовую позицию по данной проблеме , а также понять перспективу судебной тяжбы с городским Правительством — Обращайтесь за квалифицированной юридической помощью к нашим специалистам. Мы знаем, как эффективно отстоять ваши права, не потерять недвижимое имущество, сохранить капитал.

См. также: Как узаконить самовольную постройку.

Содержание

О самострое

Как узаконить самотрой через Московскую городскую комиссию (МГК)

Легализировать объекты самовольного строительства может Московская городская комиссия города Москвы (МГК). Именно туда следует обращаться гражданам, имеющим основания считать свои постройки законными. Тем не менее, чтобы обезопасить себя от тех или иных непредвиденных обстоятельств и добиться сохранения возведенной постройки, необходимо иметь представления о многих не типичных нюансах процедуры узаконивания самостроя, а также иметь представление об ее этапах и особенностях.

Предусмотренные нормативными документами причины для сноса самостроя в Москве.

Правительством Москвы 08.12.2015 года было принято Постановление №829-ПП «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы». В нем содержится информация по всем объектам, будь то здания, сооружения или строения, которые государство причислило к самовольно возведенным.

Все объекты коммерческой и жилой недвижимости, которые возводятся в городской черте Москвы и Московской области, как на частной, так и а городской земле, но не имеющие соответствующих документов на само строение, законодательно причисляются к самовольным постройкам, вносятся в 819 пп. и подлежат сносу.

Ежегодно количество объектов недвижимости, подлежащих сносу, неуклонно растёт в несколько раз.
Если ваш объект уже попал в 819 пп., то

Количество объектов, которые подлежат сносу, в несколько раз увеличилось с тех пор, как было подписано Постановление! Сперва должностными лицами планировалось осуществить снос ста четырех незаконно построенных объектов. Но последняя редакция нормативного документа увеличила число подлежащих сносу построек до трехсот восьмидесяти шести.

В 2019 году московской Мэрией была предложена компенсация в размере 55,5 тысяч рублей, выдаваемый за каждый метр квадратный сооружения, если будет проводиться самостоятельный его демонтаж.

Следует иметь ввиду, что 11.12.2013 года были внесены поправки в Постановление правительства Москвы № 819-ПП. В данном нормативном документе расширен перечень строение, зданий и сооружений, которые могут попадать под понятие «самовольная постройка».

Гражданское законодательство, исходя из изложенной в ст.3 ГК РФ информации, состоит из таких нормативных актов, как Гражданский кодекс и федеральные законы его дополняющие. На федеральном уровне власти и министерства могут издавать собственные акты, в которых будет содержаться иное толкование ГК РФ с некоторыми пояснениями. При этом имеется оговорка о том, что данные нормативные документы должны издаваться в определенных пределах, предусмотренных ГК РФ.

С 11.12.2013 года сносу также подлежат имеющиеся на определенной земельной территории постройки, которые никак не могут быть отнесены к объектам капитального строительства. Это дополнительное требование, установленное Постановлением, в разы увеличило количество незаконного самостроя.

Сносить такие строения имеют право по следующим двум основаниям:
а. При осуществлении регистрации сооружений и построек, как объекта недвижимого имущества;
b. При наличии у гражданина свидетельства о государственной регистрации права собственности, оформленное по всем нормам современного законодательства.

ГК РФ передает права на издание актов, которые включают в себя информацию о нормах и правилах гражданских прав, правительству Москвы. Исполнительная власть, тем не менее, не имеет права транслировать акты, которые расширяют нормы, четко установленные гражданским законодательством. Таким образом, незаконно вносить дополнительные причины для сноса «самостроя» в нормативные документы.

Судебная практика

В феврале 2016 года был осуществлен первый не добровольный снос объектов по указу вышестоящих органов власти. Данные постройки были включены в список, опубликованный в Постановлении №829-ПП и 819-ПП. Через суд удалось вывести из перечня объекты, правовая принадлежность которых была доказана, но по факту их уже успели снести.

Все заинтересованные в этом деле граждане отстаивали свои права через Арбитражный суд города Москвы и через Московский городской суд. Было открыто судебное дело о рассмотрении пункта Приложения и отнесения его к противоречащим нормам российского законодательства. Кроме того, собственники настаивали на взыскании понесенных убытков.

В итоге, Верховным судом РФ было признано незаконным изданное Постановление Правительства Москвы в части сноса незаконных объектов. Некоторые жалобы остались не удовлетворенными.

Судебная практика по данной части вопроса собрана в нескольких источниках, ознакомиться с которыми можно самостоятельно. Примеры дел представлены в следующих инстанциях:

Внесенные в перечень объекты, подлежат исключению и в порядке административного решения через рассмотрение МГК (бывшая ГЗК). Происходит это через утверждение нового нормативного документа, оспаривающего имеющееся Постановление. В судебной практике встречаются и такие случаи, когда именно через судебный иск удается добиться положительного решения о признании Постановления № 819 недействительным в части включения некоторых сооружений в перечень.

Для обоснования изложенной позиции Верховным судом РФ была дана ссылка на пункт 26 Постановления № 10/22 от 29.04.2010 года и приложено разъяснение к этому пункту. В нем оговаривается тот момент, что если гражданин не имеет на руках разрешение на строительство, то это еще не является основанием для сноса построенного или демонтированного им сооружения. Таким образом, разрешение может отсутствовать, а стройка признаваться законной в том случае, когда происходит признание права собственности на объект.

Важно знать, что имеющаяся регистрация права собственности на объект еще не гарантирует законное его возведение. В данном случае является обязательным то условие, что суд на законных основаниях устанавливает обстоятельства, которые признают постройку незаконной.

Если на руках имеется требование о признании нормативного акта о сносе недействительным, то для рассмотрения дела судья обращает внимание на следующие обстоятельства:

На объект должна быть осуществлена регистрация права. Эта процедура должна оформляться в соответствии с установленным законодательством.
Не должно быть документа, свидетельствующего о выдаче самого разрешения на строительство.
В ЕСПЧ подан первый иск, опровергающий законность сноса объектов, которые признаны самостроем

09.02.2016 года в Европейский суд по правам человека была подана жалоба от ООО «Созидание» под номером дела №71215/17. Иск был принят к рассмотрению по делу о противозаконных действиях о сносе некоторых самовольных построек. Жалоба содержала указание на нарушение закона и применение противоправных действий в отношении имеющихся объектов. Данный иск был удовлетворен в части признания прав собственности в законном порядке по решению суда, но снос все-таки осуществлен, и при этом не было получено компенсации за причиненный ущерб.

Есть ли шанс узаконить самострой в административном порядке?

Самовольно возведенные или реконструированные постройки могут соответствовать всем полагающимся нормам и правилам, касающимся противопожарной безопасности. Они могут полностью соответствовать всем требованиям гражданского права. При этом, также могут быть совершенно безопасными в ходе их эксплуатации, а также не создавать угрозу здоровья и жизни населения.

По законодательству РФ есть веское основание для вычеркивания объекта их списка при отсутствии какого-либо одного документа: разрешения на реконструкцию или разрешения на строительство. Именно поэтому, легализовать самовольные постройки самостоятельно обходится в наше время очень дорого. При этом горажданин тратит уйму времени на улаживание формальных нюансов. Самое обидное тогда, когда легализировать самострой не удается, несмотря на все предпринятые попытки.

Усовершенствованные законодательные акты, узаконенные на территории Москвы, раскрыли новый уровень возможностей проведения оценки самовольных построек. Это послужило точкой отчета к началу узаконивания самостроя с их сохранением. Достигается подобное путем составления решений административного характера.

Правовой статус ГЗК

Согласно ст. 23 Закона города Москвы от 20.02.2006 года № 65, созданная Градостроительная комиссия оперативно принимает решения при поступлении следующего списка вопросов:

отношения с земельными долями;
градостроительные мероприятия;
деятельность, касающаяся инвестиций;
непосредственный процесс строительства объектов;
реконструкция уже имеющихся объектов капитального строительства;
осуществление работ по поддержанию неприкосновенности и сохранению недвижимых объектов культурного наследия.

Исполнительными органами власти принимаются специальные поручения, подписанные уполномоченными секретарями. Решения Комиссии подлежат оформлению протоколами. Они вступают в законную силу сразу же после опубликования. В этот же момент они подтверждвют и доказывают полномочия лиц, ответственных за вынесенное решение.

Принцип деятельности ГЗК, ее полномочия и правовые статусы регламентированы в Постановлении Правительства Москвы от 16.11.2010 года за № 1019-ПП.

Как легализовать самострой через ГЗК?

Для того чтобы легализовать самовольную постройку в установленном порядке через ГЗК, необходимо пройти следующие этапы:

Соответствующее заявление направляется в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. В инспекции собирается весь необходимый документооборот.
ГЗК проводит заседание. На нем разбираются детали дела, выявляются обстоятельства и собирается доказательная база.
Составление заключения Государственной инспекцией. Здесь же, если это нужно, производится расчет штрафа, который должен будет заплатить проигравший дело.
В случае принятого положительного решения составляется документ, подтверждающий право проводить реконструкцию или строительство рассматриваемого объекта.
Выдается выписка, в которой обосновывается целесообразность сохранения объекта в прежних установленных границах.
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Проведение регистрации прав в соответствующем отделе Росреестра.
Условия положительного решения

Чтобы узаконить самовольную постройку, нужно иметь следующие документы:

Заключение о соответствии объекта. Является подтверждающим факт безопасности жизни и здоровья граждан. Кроме того, он подтверждает соответствие объекта всем правилам и нормам градостроительной документации.
Архитектурно-градостроительное решение. Документ должен быть грамотно составлен и подписан Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
Как исключается из перечня объект?

Объекты подлежат исключению из перечней, которые опубликованы в Постановлении № 819-ПП, в случае соблюдения всех этапов проверки и положительного решения комиссии. При этом, обязательно должны быть выполнены все условия сторон и оплачены имеющиеся штрафные санкции.

Отдельным пунктом ГЗК описывается процедура обязательного исключения объектов из перечня, которую проводят специально поставленные для этих целей должностные лица. Все вопросы, касающиеся осуществления вопросов исключения объектов из перечня, осуществляются, как показывает практика, в течение 30 рабочих дней.

Бывает так, что в момент исключения объектов из списка город распечатывает на собственников иски, которые утверждают, что их объекты являются самовольными постройками и подлежат сносу. В данном случае, город, при предоставлении противоположного решения комиссии, обязан сразу же отозвать все имеющиеся и противоречащие официальным документам иски. Вся информация об исключении тех или иных самовольных построек подлежит включению в отдельный пункт протокола ГЗК.

При невыполнении заинтересованным лицом принятых на него обязательств, например, сдача экспертизы или оплата штрафных санкций, Протокол тут же подлежит отмене!

Выводы

В заключении отметим, что узаконивание самостроя через МГК — непростое дело. Необходимо пройти огромный комплекс всевозможных процедур правового характера. При этом придется четко распланировать свое время, чтобы завершить процедуру в срок. Положительный результат могут предвещать только опытные специалисты, которые имеют соответствующие навыки и базовые знания в этой области. Именно они осуществляют консультирование и помогают правильно составлять те или иные бумаги.

О порядке оказания в городе Москве адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2009 года N 215-ПП
О порядке оказания в городе Москве адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации *

(с изменениями на 11 декабря 2018 года)

* Название в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП. — См. предыдущую редакцию.

В целях реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 года N 34 «О социальном обслуживании населения и социальной помощи в городе Москвы» Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП. — См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Пункт утратил силу с 1 января 2015 года — постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП. — См. предыдущую редакцию.

1.2. Пункт утратил силу с 1 января 2015 года — постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП. — См. предыдущую редакцию.

1.3. Положение о порядке оказания адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 3).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП. — См. предыдущую редакцию)

1.4. Пункт утратил силу с 1 января 2015 года — постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП. — См. предыдущую редакцию.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 11 июня 1996 года N 502 «О территориальном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания г.Москвы».

2.2. Распоряжение Мэра Москвы от 28 апреля 1997 года N 343-РМ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами».

2.3. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 8 ноября 1995 года N 1101-РП «О порядке и условиях зачисления на социальное обслуживание на дому».

2.4. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 4 июля 2007 года N 115-РЗМ «Об утверждении Положения о порядке предоставления санитарно-гигиенических, патронажных социально-медицинских и патронажных социальных услуг, а также услуг по комплексной уборке квартир особо нуждающимся одиноким и одиноко проживающим пенсионерам и инвалидам».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 301-ПП; в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2018 года N 1526-ПП. — См. предыдущую редакцию)

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Положение о приеме граждан в учреждения нестационарного социального обслуживания Департамента социальной защиты населения города Москвы

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 марта 2009 года N 215-ПП

Приложение 2. Положение о приеме граждан в учреждения стационарного социального обслуживания города Москвы и оплате услуг стационарного социального обслуживания

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 марта 2009 года N 215-ПП

Приложение 3. Положение о порядке оказания адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 24 марта 2009 года N 215-ПП

(с изменениями на 11 декабря 2018 года)

* Название в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП. — См. предыдущую редакцию.

Общие положения

Адресная социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке (далее — также заявители), оказывается Департаментом социальной защиты населения города Москвы, управлениями социальной защиты населения города Москвы, центрами социального обслуживания, подведомственными Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы (далее — органами и учреждениями социальной защиты населения) в порядке, определенном настоящим Положением.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 301-ПП; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП; в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП. — См. предыдущую редакцию)
Основанием оказания адресной социальной помощи, помимо трудной жизненной ситуации, является решение Мэра Москвы либо рабочего органа Правительства Москвы, возглавляемого Мэром Москвы, в котором определены случай оказания адресной социальной помощи и (или) категории граждан, которым оказывается такая помощь, а также объем (размер) адресной социальной помощи. При этом адресная социальная помощь при принятии указанного решения оказывается в заявительном порядке без оформления акта обследования материально-бытовых условий проживания заявителя и членов его семьи, представления документов об условиях их проживания и о доходах.
(Абзац дополнительно включен с 29 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2018 года N 1526-ПП)
Адресная социальная помощь предоставляется гражданам в виде:
— материальной (денежной) помощи;
— продовольственной помощи;
— вещевой помощи;
— дефис утратил силу с 1 января 2015 года — постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП, — см. предыдущую редакцию;
— дефис утратил силу с 1 января 2015 года — постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП, — см. предыдущую редакцию;
— дефис утратил силу с 1 января 2015 года — постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП, — см. предыдущую редакцию.
Оказание адресной социальной помощи производится в соответствии с индивидуальной нуждаемостью обратившегося, при этом факт оказания одного вида помощи не может являться основанием для отказа в оказании другого вида помощи.
Оказание адресной социальной помощи носит заявительный характер.
При поступлении заявления органы и учреждения социальной защиты населения проводят обследование материально-бытовых условий проживания заявителя и его семьи, в том числе совместно с представителями органов исполнительной власти города Москвы и общественных организаций, по результатам которого составляется акт обследования материально-бытовых условий проживания (далее — акт обследования).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП. — См. предыдущую редакцию)

Для рассмотрения заявлений граждан и принятия решений по вопросам оказания адресной социальной помощи в вышеперечисленных органах и учреждениях социальной защиты населения на основании приказов их руководителей создаются комиссии по оказанию адресной социальной помощи, возглавляемые руководителем или его заместителем. В состав комиссии могут быть включены работники управлений социальной защиты населения города Москвы, центров социального обслуживания, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы (далее — центры социального обслуживания), управ районов города Москвы, представители общественных организаций и др.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 301-ПП; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП; в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП. — См. предыдущую редакцию)

Каждое заседание комиссии оформляется протоколом, в котором указываются фамилия, имя, отчество заявителя, домашний адрес, причина обращения за помощью и принятое решение. В случае принятия решения об отказе в предоставлении адресной социальной помощи указывается причина отказа. Протокол составляется в двух экземплярах, которые подписывают все члены комиссии, присутствовавшие на заседании. Заявитель информируется о принятом решении способом, подтверждающим получение такого уведомления.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП. — См. предыдущую редакцию)
Сведения об оказанной адресной помощи вносятся в общегородскую информационную базу данных.

Отказ заявителя (или членов его семьи) от обследования материально-бытовых условий проживания является основанием для отказа в предоставлении адресной социальной помощи.
В случае несогласия с решением комиссии оно может быть обжаловано заявителем в соответствии с законодательством.

Категории граждан, которым предоставляется адресная социальная помощь

(Раздел в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП. — См. предыдущую редакцию)

Адресная социальная помощь предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, а также другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке, имеющим место жительства в городе Москве.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2018 года постановлением Правительства Москвы от 1 февраля 2018 года N 44-ПП. — См. предыдущую редакцию)

Порядок оказания материальной (денежной) помощи

Материальная (денежная) помощь (далее — материальная помощь) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, управлениями социальной защиты населения города Москвы и носит единовременный характер.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП; в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП. — См. предыдущую редакцию)
Вопрос об оказании материальной помощи нуждающимся гражданам рассматривается при наличии следующих документов: заявления установленной формы, акта обследования, копии финансового лицевого счета, справок о доходах заявителя и членов его семьи.
В случаях, когда обращение за материальной помощью вызвано чрезвычайными обстоятельствами (пожар, затопление квартиры, кража имущества, смерть близких родственников и др.), указанные обстоятельства должны быть подтверждены оригиналами документов, оформленными на имя обратившегося за материальной помощью. Если документы оформлены на другое лицо, заявителем пишется отдельное заявление с объяснением причин по данной ситуации.
Прием заявления и документов от гражданина для оказания ему материальной помощи осуществляется в филиалах Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» — многофункциональных центрах предоставления государственных услуг города Москвы (далее — МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве.
(Абзац дополнительно включен с 13 февраля 2018 года постановлением Правительства Москвы от 1 февраля 2018 года N 44-ПП)
Заявления об оказании материальной помощи рассматриваются в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления в МФЦ, включая срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, а также срок передачи заявления и иных документов, необходимых для оказания материальной помощи, из МФЦ в орган социальной защиты населения города Москвы. Днем регистрации заявления в МФЦ является день подачи заявителем заявления в МФЦ. Подготовка документов для рассмотрения на заседании комиссии по оказанию материальной помощи осуществляется соответствующими структурными подразделениями Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и управлений социальной защиты населения города Москвы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП; в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП; в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2018 года постановлением Правительства Москвы от 1 февраля 2018 года N 44-ПП. — См. предыдущую редакцию)
Акт обследования подписывается лицами, проводившими обследование, и заверяется руководителем органа или учреждения социальной защиты населения.
Решение об оказании материальной помощи принимается при наличии трудной жизненной ситуации на основании всестороннего изучения результатов проведенного обследования.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2018 года постановлением Правительства Москвы от 1 февраля 2018 года N 44-ПП. — См. предыдущую редакцию)

При отсутствии денежных средств заявитель должен быть предупрежден о возможной задержке выплаты.
Выплата материальной помощи осуществляется на основании протокола заседания комиссии путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2010 года постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 года N 277-ПП; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП. — См. предыдущую редакцию)
Гражданам с ограниченными возможностями в передвижении по их заявлению выплата материальной помощи осуществляется через организации федеральной почтовой связи.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП. — См. предыдущую редакцию)

Порядок предоставления продовольственной и вещевой помощи

Продовольственная и вещевая помощь (далее — помощь) оказывается гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающимся в социальной поддержке, отделениями срочного социального обслуживания центров социального обслуживания по месту фактического проживания.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 301-ПП. — См. предыдущую редакцию)
Помощь оказывается на основании заявления установленной формы с предоставлением:
— паспорта, удостоверяющего личность обратившегося;
— пенсионного удостоверения.
К заявлению прилагаются:
— копия справки о субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или справки о доходах заявителя из управления социальной защиты населения города Москвы и Государственного учреждения — отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП. — См. предыдущую редакцию)
— копия справки Государственного казенного учреждения города Москвы Инженерной службы района города Москвы;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП. — См. предыдущую редакцию)
— справка медицинской организации о наличии заболевания диабетом в случае нуждаемости в диабетическом продовольственном наборе;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП. — См. предыдущую редакцию)
— акт обследования.
Помощь гражданам, находящимся на обслуживании в отделениях социального и социально-медицинского обслуживания на дому, социального патронажа центра социального обслуживания, оказывается на основании личного заявления или служебной записки заведующего отделением на имя директора центра с приложением вышеперечисленных документов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 301-ПП. — См. предыдущую редакцию)
Заявления граждан об оказании помощи регистрируются в журнале регистрации заявлений по датам поступления и рассматриваются комиссией центра социального обслуживания в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 301-ПП; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП. — См. предыдущую редакцию)
Отсутствие на складе отделения срочного социального обслуживания центра социального обслуживания необходимой помощи не может служить поводом для отказа в приеме заявления.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 301-ПП. — См. предыдущую редакцию)
Акт обследования составляется работниками отделения срочного социального обслуживания при первичном обращении со слов заявителя, в случае повторного обращения — с выходом по месту жительства заявителя.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП. — См. предыдущую редакцию)
Гражданам, имеющим диабетические заболевания, помощь оказывается один раз в квартал в виде специализированного диабетического продуктового набора.

Гражданам, пострадавшим от пожаров, стихийных бедствий, техногенных катастроф, помощь оказывается незамедлительно с последующим составлением акта обследования и обязательным предъявлением оригиналов документов, подтверждающих указанные обстоятельства и оформленных на имя обратившегося за помощью.

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года — постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП. — См. предыдущую редакцию.

Порядок предоставления санитарно-гигиенических услуг

(Раздел утратил силу с 29 декабря 2015 года — постановление Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП. — См. предыдущую редакцию)

Порядок предоставления патронажных социально-медицинских и патронажных социальных услуг

(Раздел утратил силу с 29 декабря 2015 года — постановление Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП. — См. предыдущую редакцию)

Порядок предоставления услуг по комплексной уборке квартир

(Раздел утратил силу с 29 декабря 2015 года — постановление Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП. — См. предыдущую редакцию)

Приложение 4. Территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями социального обслуживания города Москвы

Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 24 марта 2009 года N 215-ПП

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Эффективным мероприятием по борьбе с самостроем в Москве оказалось объединение исполнительной власти города и их кропотливая самоотверженная работа.

Многие жители и гости города смогли заметить, как за последние 5 лет Москва очистилась от многих объектов самовольного строительства, искажающих архитектуру города и находящихся без разрешительной документации в зоне строгого градостроительного регулирования.

Начало борьбы было положено после принятия Правительством Москвы Постановления № 819-ПП «Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков» 11 декабря 2013 года. Данное Постановление определило порядок взаимодействия и функционирования органов исполнительной власти города Москвы по борьбе с самостроем. Были определены рамки предоставленных исполнительным органам полномочий по пресечению и выявлению фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, которые находились в собственности города, а также земельных участков на территории Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.

Подлежащие сносу объекты самовольного строительства делятся на две категории:

  • С имеющимся свидетельством о праве собственности и/или поставленные на кадастровый учет. Данные объекты самостроя были созданы на земельных участках, не предоставленных для целей строительства и (или) при отсутствии исходно-разрешительной документации. Данные объекты по 819-ПП подлежали и подлежат учету в Приложении № 2 к Постановлению от 11.12.2013.

Такие объекты могут быть снесены только по решению суда.

Полномочия по ведению судебных дел, подача исковых заявлений на данные объекты были переданы Департаменту городского имущества города Москвы.

В процессе судопроизводства всегда проводится строительно-техническая экспертиза объектов самовольного строительства, иногда экспертиз проводится несколько, с целью точного и объективного исследования объектов самовольного строительства. В процессе проведения экспертизы специалисты определяют и отвечают на ряд важных вопросов, ключевыми из которых являются соответствие объектов градостроительным и строительным нормам и правилам, отсутствие угрозы жизни и здоровью граждан от объектов самостроя.

  • Без оформленных прав собственности и не стоящие на кадастровом учете. Данные объекты самостроя созданы на земельных участках, не предоставленных для целей строительства (реконструкции) и (или) при отсутствии исходно-разрешительной документации для проведения работ по строительству (реконструкции). Данные объекты по 819-ПП подлежали и подлежат учету в Приложении № 3 к Постановлению Правительства Москвы от 11.12.2013.

В данном случае, если снос объекта самовольного строительства не будет произведен самостоятельно в добровольном порядке, то объект ликвидируют силами ГБУ «Автомобильные дороги».

Согласно Постановлению после демонтажа самостроя и освобождения земельных участков, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в 3-х дневный срок проводит проверку освобождения земельного участка. По результатам проверки составляется акт. Префектуры административных округов города Москвы обеспечивают благоустройство освобожденной территории.

Перечень земельных участков, которые подлежат освобождению от объектов самостроя, постоянно обновляется и актуализируется раз в квартал, т.е. дополняется вновь выявленными объектами.

Помимо этого, обладателям объектов самовольного строительства грозят штрафы за нарушение норм земельного законодательства. А именно, согласно Закону № 45 от 21.11.2007 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

В марте 2015 года в ГК РФ были внесены изменения, согласно изменениям статья 222 Гражданского кодекса РФ была дополнена п.4 — объекты, расположенные в зоне с особыми условиями использования территории, инженерных коммуникаций, улично-дорожной сети, подлежат демонтажу в административном порядке. 8 декабря 2015 года Правительством Москвы принято Постановление № 829-ПП «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы». Согласно 829-ПП был утвержден порядок сноса и перечень опасных самостроев, подлежащих демонтажу».

С 2016 года появилась массовая возможность легализации объектов самостроя. Дело в том, что объекты самовольного строительства, возведенные без нарушений строительных норм и правил, а также не создающие угрозу жизни и здоровью граждан, стали рассматриваться на градостроительной-земельной комиссии и приниматься к сохранению. В данном случае власти города приняли справедливое и мудрое решение.

Для начала, собственника самостроя обязывают подготовить на свой объект Заключение о соответствии объекта, расположенного на земельном участке, градостроительным нормативам и правилам, а также о том, что объект не создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц (ЗОС). Данное Заключение имеет право подготовить организация, имеющая СРО (свидетельство о допуске к определённым работам, влияющим на безопасность объектов недвижимости) и аккредитацию (свидетельство с правом осуществления негосударственной экспертизы проектных документов и (или) результатов инженерных изысканий). Подробнее о подготовке ЗОС читайте в нашей статье «ЗОС для ГЗК».

Если по результатам экспертизы объект соответствует градостроительным и строительным нормам и правилам и не угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц, то градостроительная-земельная комиссия одобряет объект к сохранению, с выплатой городу штрафных санкций.

Помимо этого, комиссия обязывает собственника разработать Архитектурно-градостроительное решение (АГР) объекта капитального строительства и пройти согласование АГР в Москомархитектуре. Москомархитектура либо согласует АГР, либо (если объект не вписывается в окружающую застройку города) обязывает разработать несколько вариантов архитектурного решения фасадов и только после этого выйти на согласование. Подробнее о подготовке АГР читайте в нашей статье «АГР для ГЗК».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *