55 7 6

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

Принят

Государственной Думой

6 марта 1998 года

Одобрен

Советом Федерации

12 марта 1998 года

Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Воинская обязанность

Статья 2. Военная служба. Военнослужащие

Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы

Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности

Статья 5. Мероприятия по обеспечению исполнения воинской обязанности, поступления на военную службу по контракту или поступления в мобилизационный людской резерв

Статья 5.1. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв

Статья 5.2. Профессиональный психологический отбор

Статья 6. Материальное обеспечение граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв

Статья 7. Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона

Раздел II. Воинский учет

Статья 8. Организация воинского учета

Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету

Раздел III. Обязательная и добровольная подготовка гражданина к военной службе

Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе

Статья 12. Получение гражданами начальных знаний в области обороны

Статья 13. Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций

Статья 14. Военно-патриотическое воспитание граждан

Статья 15. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям

Статья 16. Утратила силу

Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе

Статья 18. Занятия граждан военно-прикладными видами спорта

Статья 19. Обучение по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и военных оркестрах

Статья 20. Обучение граждан по программам военной подготовки в военных учебных центрах

Статья 20.1. Утратила силу

Статья 20.2. Обучение граждан по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса в военных образовательных организациях высшего образования

Статья 21. Участие Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в подготовке граждан к военной службе

Раздел IV. Призыв граждан на военную службу

Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу

Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности

Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу

Статья 25. Сроки призыва граждан на военную службу

Статья 26. Организация призыва граждан на военную службу

Статья 27. Состав призывной комиссии

Статья 28. Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии

Статья 29. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации

Статья 30. Утратила силу

Статья 31. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу

Раздел V. Поступление на военную службу по контракту

Статья 32. Контракт о прохождении военной службы

Статья 33. Требования, предъявляемые к гражданам (иностранным гражданам), поступающим на военную службу по контракту

Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы

Статья 34.1. Испытание при поступлении на военную службу по контракту

Статья 35. Поступление граждан в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования

Раздел VI. Военная служба

Статья 36. Прохождение военной службы

Статья 37. Исполнение обязанностей военной службы

Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту

Статья 39. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих

Статья 40. Военная присяга и обязательство

Статья 41. Приведение к Военной присяге и принесение обязательства

Статья 42. Воинские должности

Статья 43. Назначение на воинские должности, освобождение от воинских должностей

Статья 44. Перевод военнослужащих

Статья 45. Приостановление военной службы

Статья 46. Составы военнослужащих и воинские звания

Статья 47. Присвоение воинских званий

Статья 48. Лишение воинского звания, снижение в воинском звании, восстановление в воинском звании

Статья 49. Предельный возраст пребывания на военной службе

Раздел VII. Увольнение с военной службы

Статья 50. Общие положения увольнения с военной службы

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

Статья 51.1. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

Раздел VIII. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации

Статья 51.2. Запас

Статья 52. Зачисление в запас

Статья 53. Состав запаса

Статья 54. Военные сборы

Статья 55. Освобождение от военных сборов. Граждане, не подлежащие призыву на военные сборы

Статья 56. Порядок прохождения военных сборов

Статья 57. Присвоение воинских званий гражданам, пребывающим в запасе

Раздел VIII.1. Мобилизационные людские резервы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов

Статья 57.1. Граждане, пребывающие в резерве

Статья 57.2. Контракт о пребывании в резерве

Статья 57.3. Срок контракта о пребывании в резерве

Статья 57.4. Заключение контракта о пребывании в резерве

Статья 57.5. Аттестация резервиста. Квалификационный экзамен

Статья 57.6. Пребывание в резерве

Статья 57.7. Обязанности и ответственность резервиста

Статья 57.8. Основания исключения из резерва

Раздел IX. Заключительные положения

Статья 58. Действие ранее принятых нормативных правовых актов

Статья 58.1. Особенности правового регулирования отношений в сфере исполнения воинской обязанности отдельными категориями граждан Российской Федерации

Статья 59. Утратила силу

Статья 60. Действие ранее заключенных контрактов о прохождении военной службы

Статья 61. О включении срока действительной военной службы в общую продолжительность военной службы

Статья 62. О воинских званиях, не предусмотренных настоящим Федеральным законом

Статья 63. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Статья 64. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона

Статья 65. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

Судебная практика и законодательство — 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе

Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2017 N 45 «Об утверждении Требований, предъявляемых к кандидату, поступающему на военную службу в органы военной прокуратуры, перечня документов, представляемых кандидатом, порядка формирования личного дела кандидата»

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, и Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

Указ Президента РФ от 30.03.2017 N 135 «О призыве в апреле — июле 2017 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву»

4. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить исполнение положений Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в отношении граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, принятых на службу (работу) в подведомственные органы и организации этих федеральных органов исполнительной власти и подлежащих призыву на военную службу.

Указ Президента РФ от 18.12.2016 N 675 (ред. от 29.07.2017) «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

«6. Заключение новых контрактов о прохождении военной службы с военнослужащими, направленными не на воинские должности без приостановления им военной службы, производится на основании Федерального закона и настоящего Положения. Новые контракты от имени федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, с указанными военнослужащими подписывают должностные лица, определяемые решением руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.»;

Решение Верховного Суда РФ от 02.10.2015 N АКПИ15-884

Осуществляя правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы, Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» устанавливает обязательную подготовку гражданина к военной службе, которая предусматривает получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 11).

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12.02.2015 N АПЛ15-23

В обоснование своих требований заявитель ссылался на противоречие оспариваемых положений Инструкции нормам федеральных законов от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон о воинской обязанности и военной службе) и от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (далее — Федеральный закон о ветеранах), а также на нарушение его права на льготы, предусмотренные действующим законодательством для ветеранов Великой Отечественной войны. По мнению заявителя, понятие «служба» к партизанам и партизанским отрядам неприменимо, поскольку партизанские отряды не входят в состав вооруженных сил и воинских формирований Российской Федерации. Кроме того, заявитель считает, что абзац седьмой пункта 2.1 Инструкции устанавливает закрытый перечень документов, подтверждающих причастность к партизанам и членам подпольных организаций, что нарушает право гражданина Российской Федерации на судебную защиту его прав и свобод.

Решение Верховного Суда РФ от 24.06.2015 N ВКАПИ15-39

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

Решение Верховного Суда РФ от 15.05.2015 N ВКАПИ15-15

Ограничения степени годности к военной службе по состоянию здоровья установлены в соответствии с приведенными выше федеральными законами «О воинской обязанности и военной службе» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» как свойственные для данного вида деятельности требования, в силу чего не могут быть признаны дискриминационными.

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N АПЛ15-417

В апелляционной жалобе заявителем поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и удовлетворении его требований, поскольку ни Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», ни Положение о воинском учете не предусматривают существование такого документа воинского учета, как справка взамен военного билета.

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N АПЛ14-670

Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который предусматривал бы установление иной категории годности граждан к военной службе при клинически излеченном туберкулезе органов дыхания (хирургическим путем) и которому могла бы противоречить оспариваемая норма, не имеется. При этом в решении суд правомерно сослался на то, что приведенные заявителем нормы федеральных законов от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ и от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ не регулируют вопросы, связанные с определением медицинских критериев годности к военной службе граждан, подлежащих призыву либо поступающих по контракту на военную службу.

Решение Верховного Суда РФ от 12.05.2015 N ВКАПИ15-31

Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» утверждено Положение о порядке прохождения военной службы (далее — Положение), которое определило порядок прохождения военной службы в мирное время гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы, предусмотренных Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях, порядок заключения контракта о прохождении военной службы и прекращения его действия, а также урегулировало другие вопросы, в том числе порядок увольнения с военной службы в соответствии с федеральным законодательством.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Федеральный закон Российской Федерации от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ
О воинской обязанности и военной службе

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.07.2020 г.)

О внесении изменений см. Федеральный закон РФ от 31.07.20 г. № 285-ФЗ (вступает в силу с 1 января 2021 года)

Принят Государственной Думой 6 марта 1998 года

Одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 года

Раздел I. Общие положения

(статьи 1 — 7)

Раздел II. Воинский учет

(статьи 8 — 10)

Раздел III. Обязательная и добровольная подготовка гражданина к военной службе

(статьи 11 — 21)

Раздел IV. Призыв граждан на военную службу

(статьи 22 — 31)

Раздел V. Поступление на военную службу по контракту

(статьи 32 — 35)

Раздел VI. Военная служба

(статьи 36 — 49)

Раздел VII. Увольнение с военной службы

(статьи 50 — 51.1)

Раздел VIII. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации

(статьи 51.2 — 57)

Раздел VIII.1. Мобилизационные людские резервы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов

(статьи 57.1 — 57.8)

Раздел IX. Заключительные положения

(статьи 58 — 65)

Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Воинская обязанность

1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее — граждане) предусматривает:

воинский учет;

обязательную подготовку к военной службе;

призыв на военную службу;

прохождение военной службы по призыву;

пребывание в запасе;

призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

2. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:

призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

военное обучение в период военного положения и в военное время.

3. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

4. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Изменения прaвил призывa в армию, согласно которым срочники, призвавшиеся до 1 сентября нынешнего года, могут демобилизоваться досрочно в случае рождения второго ребенка или появления других оснований для увольнения, поднимают престиж военной службы – пояснил первый зампред комитета Госдумы по обороне Александр Шерин.

Реклама

Кроме того, согласно нововведениям, молодой человек может отказаться от отсрочки. По словам парламентария, такой подход гарантирует большую защищенность прав военнослужащих, передает НСН.

«В нашей стране, слава богу, люди, которые прошли срочную службу в армии, имеют больше преференций на государственной и муниципальной гражданской службе, нежели те, кто не служил в армии. Поэтому молодой человек, который желает построить свою карьеру, желает, чтобы в его биографии была эта очень почетная и гордая строка о том, что человек год провел на обязательной военной службе — этот человек может отказаться от отсрочки», — указал депутат.

Изменения в призывном законодательстве коснутся студентов очной формы обучения, тех, кто имеет ученую степень, a также родных брaтьев или сыновей военных, погибших нa службе, передает ФАН.

В июне нынешнего года начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба ВС России генерал-лейтенант Евгений Бурдинский заявил, что

число людей, уклоняющихся от военной службы, существенно сократилось.

Такое заявление он сделал в ходе форума «Армия-2019».

«Если раньше мы говорили о 20 тысячах, то сейчас говорим о какой-то тысяче», — отметил военный.

Он добавил, что разработана специальная система, которая дает возможность молодым людям поступать в высшие учебные заведения. Это, в свою очередь, увеличивает процент призывников с высшим или средним специальным образованием, уточнил военачальник.

Месяцем ранее сообщалось, что Министерство обороны России рассматривает предложение о введении контрольного медицинского освидетельствования для определения правильности предоставления отсрочки или освобождения от службы по призыву.

Временно негодных по состоянию здоровья призывников предлагается отправлять на лечение. Такие идеи изложены в подготовленном ведомством проекте поправок в закон «О воинской обязанности и военной службе».

«Правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их негодными к военной службе по состоянию здоровья проверяется путем изучения личных дел и медицинских документов указанных граждан, а также очного контрольного медицинского освидетельствования», — указали в документе, опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Введение таких мер, по замыслу их авторов, должно помочь бороться с медиками, которые за взятку освобождают призывников от службы,

выдавая им поддельные справки. При этом проведение очного контрольного медицинского освидетельствования предусмотрено в том случае, если призывник не согласен с заключением о его годности к военной службе.

Кроме того, в Минобороны предложили проводить медицинское освидетельствование непосредственно перед отправкой призывников в войска, чтобы выявить заболевания, препятствующие прохождению ими военной службы по состоянию здоровья, отметили в законопроекте.

Впрочем, вскоре представители Министерства обороны заявили, что материалах СМИ об ужесточении правил военного призыва «намерено допущена ошибка». Комментарий военного ведомства распространил телеканал «Звезда».

Представители Минобороны подчеркнули, что призывники никогда не направляются на дополнительное обследование в военные «госпиталя». В оборонном ведомстве напомнили, что призывники направляются на обследования в медицинские учреждения, перечень которых утверждают главы призывных комиссий.

Чуть ранее стало известно, что России существенно снизилось количество преступлений, которые военнослужащие совершают в отношении своих сослуживцев. Также отмечалось, что в структурах Вооруженных сил России произошло радикальное сокращение числа специальных дисциплинарных частей — дисбатов.

Согласно статистике, в последние годы существования СССР за неуставные отношения между военнослужащими были осуждены 17 тысяч человек, однако в настоящее время — их не более 300 человек. Более того,

на территории России осталось лишь два дисбата, в то время как на период 1991 года таковых было более 20.

По мнению экспертов, уменьшение числа проявлений неуставных отношений связано с сокращением срока службы по призыву.

В апреле нынешнего года президент России Владимир Путин на встрече с сотрудниками НПО «Энергомаш» заявил, что армейский призыв рано или поздно уйдет в прошлое.

«Призыв постепенно-постепенно уходит в прошлое», — сказал Путин. При этом президент отметил, что для полного упразднения призыва в армию потребуются время и финансирование.

Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области объявляет конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы консультант управления по правоохранительным органам и военным вопросам

Дата: 28.05.2019

Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

объявляет конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы

консультант управления по правоохранительным органам и военным вопросам

Общие требования:

1. Гражданство Российской Федерации.

2. Владение русским языком.

3. Образование – высшее военное или по направлению подготовки или специальности «Государственное и муниципальное управление».

4. К стажу: не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

5. Владение компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением (Word, Excel), информационно-поисковыми системами «Консультант Плюс» и «Гарант».

Консультант управления должен знать:

1. Конституцию Российской Федерации.

2. Федеральные законы: от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25.12.2008

№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

3. Устав (Основной Закон) Оренбургской области.

4. Областное законодательство о государственной гражданской службе.

5. Порядок работы со служебной информацией; формы и методы работы с применением компьютерной техники.

Консультант управления должен обладать профессиональными навыками:

анализа, прогнозирования и эффективного планирования работы; систематизации и структурирования информации; работы с различными источниками информации; подготовки текстов публичных выступлений, пресс-релизов, редактирования текстов; подготовки аналитических, справочных и иных материалов, проектов служебных документов; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, электронной почтой.

Краткое описание должностных обязанностей:

участие совместно с военным комиссариатом Оренбургской области и региональной организацией ДОСААФ Оренбургской области в планировании и проведении работы по вопросам подготовки граждан по военно-учетным специальностям; взаимодействие с командованием ЦВО, командирами воинских гарнизонов и войсковых частей по вопросам размещения, обустройства, решения социальных проблем личного состава; содействие в планировании и организации работы в особый период территориальной обороны и др.

Условия прохождения государственной гражданской службы:

Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии со статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ), а также в соответствии с утвержденным должностным регламентом.

Гражданскому служащему предоставляются основные государственные гарантии, указанные в статье 52 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, а при определенных условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – дополнительные государственные гарантии, указанные в статье 53 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

Гражданскому служащему обеспечиваются надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей: оборудование служебного места средствами связи, оргтехникой, доступ к информационным системам и т.д.

Иные условия прохождения государственной гражданской службы определяются служебным контрактом в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

Условия конкурса:

Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в аппарате Губернатора и Правительства Оренбургской области проводится в два этапа.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к должности.

При проведении первого этапа конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности.

Второй этап конкурса включает в себя тестирование и индивидуальное собеседование с кандидатами на замещение вакантной должности.

Тест направлен на выявление знаний по русскому языку и знаний, необходимых для поступления на государственную гражданскую службу Оренбургской области и замещения любой должности государственной гражданской службы Оренбургской области.

Собеседование с членами конкурсной комиссии заключается в процедуре устных вопросов и ответов, касающихся мотивов служебной деятельности, профессиональных знаний и навыков, планов их совершенствования и т.п.

Место проведения: Дом Советов, аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области.

Для участия в конкурсе необходимо в период с 29 мая 2019 года по

18 июня 2019 года представить в управление государственной гражданской службы и кадровой работы аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (Дом Советов, кабинет 315, понедельник – пятница с 10.00 час. до 17.00 час., тел. 78-69-19):

личное заявление;

заполненную и подписанную анкету установленной формы с приложением фотографии размером 3х4 см;

копию паспорта или заменяющего его документа;

документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы): копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;

справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования гражданина;

сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи (форма справки СПО «Справки БК» находится по ссылке https://gossluzhba.gov.ru/page/index/spravki_bk);

сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» за три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу, на которых размещена общедоступная информация, а также данные, позволяющие идентифицировать гражданина.

документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (заключение медицинского учреждения по учетной форме № 001 — ГС/у);

резюме кандидата;

согласие на обработку персональных данных.

Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приёме. Документы претендентов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трёх лет со дня завершения конкурса, после чего подлежат уничтожению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *