49 закона 218 ФЗ

В соответствии с положением части 1 статьи 34 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ), орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее -ЕГРН), вносит соответствующие сведения в ЕГРН в соответствии с порядком ведения ЕГРН, за исключением установленных частью 2 статьи 34 Закона № 218-ФЗ случаев.

При этом в силу части 1 статьи 33 Закона № 218-ФЗ в случае, если сведения, указанные в том числе в части 13 статьи 32 Закона № 218-ФЗ, не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 Закона № 218-ФЗ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН.
В соответствии с положением части 1 статьи 33 Закона № 218-ФЗ, в случае, если указанные в частях 1, 5, 7 — 9, 12, 13 статьи 32 Закона № 218-ФЗ сведения не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона № 218-ФЗ орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Согласно части 3 статьи 33 Закона № 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии со статьей 32 Закона № 218-ФЗ.
Орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица направляет такому лицу уведомление о внесении сведений в ЕГРН (часть 5 статьи 33 Закона № 218-ФЗ).
Положением части 1 статьи 34 Закона № 218-ФЗ установлен срок внесения в ЕГРН сведений на основании поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов — не позднее 15 рабочих дней с даты поступления таких документов в орган регистрации прав.
Таким образом, внесение сведений на основании заявления заинтересованного лица, указанного в статье 33 Закона № 218-ФЗ, также осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в связи с чем, срок, установленный частью 1 статьи 34 Закона № 218-ФЗ, применяется и в случае, предусмотренном статьей 33 Закона № 218-ФЗ.

Относительно применения отдельных положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель»
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее – Закон № 280-ФЗ) Минэкономразвития России относительно применения отдельных положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) сообщает следующее. 1. После 11 августа 2017 г. в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 137-ФЗ; в редакции Закона № 280-ФЗ) при образовании земельного участка из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности, Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – Схема) подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 статьи 3.5 Закона № 137-ФЗ. В связи с этим в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ Схема, включенная в состав приложения межевого плана, представленного для осуществления государственного кадастрового учета, в случае ее утверждения после 11 августа 2017 г. при проведении предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона № 218-ФЗ правовой экспертизы подлежит проверке в том числе на предмет ее соответствия положениям статьи 3.5 Закона № 137-ФЗ.
2 В целях проведения указанной проверки в случае отсутствия в составе межевого плана сведений, позволяющих однозначно установить факт наличия предусмотренного статьей 3.5 Закона № 137-ФЗ согласования Схемы, орган регистрации прав проверяет наличие такого согласования в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 29 Закона № 218-ФЗ, посредством направления межведомственного запроса в орган, утвердивший такую Схему. При отсутствии ответа на такой запрос или поступлении сведений об отсутствии согласования Схемы, в случае если наличие такого согласования в соответствии с положениями статьи 3.5 Закона № 137-ФЗ является обязательным условием для образования земельного участка, осуществление такого государственного кадастрового учета приостанавливается по основаниям, предусмотренным соответственно пунктами 7 и 9 части 1 или пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ. 2. Частями 1, 2 и 3 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ установлены особенности осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, предусматривающие возможность осуществления государственного кадастрового учета указанных в частях 1 и 2 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ земельных участков, в том числе и при наличии пересечения их границ с границами лесного участка, лесничества, лесопарка. При государственном кадастровом учете в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ, при выявлении пересечения границ лесных участков (при наличии в Едином государственном реестре недвижимости координат характерных точек границ лесных участков) и земельных участков изменение описания местоположения границ лесных участков в целях устранения такого пересечения осуществляется на основании сведений о местоположении границ земельных участков, содержащихся в межевом плане, представленном в орган регистрации прав с соответствующим заявлением. В случае отсутствия в таком межевом плане характерных точек границ, определяющих местоположение «новой» измененной в целях устранения пересечения части границ лесного участка (например, если точки пересечения
3 границ земельного участка с границами лесного участка не являются характерными точками границ такого земельного участка), орган регистрации прав самостоятельно определяет значения координат таких характерных точек. В случае если в результате такого изменения местоположения части границ лесного участка требуется изменение площади такого участка, определение «нового» значения площади лесного участка также осуществляется органом регистрации прав самостоятельно. При изменении сведений о местоположении границ лесного участка в сведениях кадастра недвижимости о лесном участке дополнительно указываются слова «Сведения о местоположении границ и площади лесного участка изменены на основании части 3 статьи 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в соответствии с межевым планом земельного участка с кадастровым номером (при наличии указывается кадастровый номер земельного участка), представленным с заявлением (указываются реквизиты заявления)». Обращаем внимание, что частью 9 статьи 10 Закона № 280-ФЗ установлены особые правила проведения согласования местоположения границ земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, а также предоставленных до 8 августа 2008 г. для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства. Согласно данным правилам согласование местоположения частей границ указанных земельных участков не проводится в случае, если такие части границ одновременно являются частями границ лесных участков и расположены в границах лесничеств или лесопарков. Эти правила действуют ограниченный срок – до 1 января 2023 г. и являются исключением из общих положений, установленных частью 2 статьи 43 Закона № 218-ФЗ. При этом указанные правила не исключают необходимость проведения согласования в отношении местоположения частей границ земельного участка, которые не являются одновременно частями границ лесных участков.
4 При выполнении кадастровых работ в отношении указанных земельных участков в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в обоснование отсутствия согласования местоположения границы приводится ссылка на соответствующие положения Закона № 280-ФЗ.

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю проведен мониторинг и анализ поступающих в орган регистрации прав межевых, технических планов, актов обследования в III квартале 2017 г.

Согласно статистическим данным за 3 квартал 2017 г. государственными регистраторами принято 4143 решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (включая решения об отказе в снятии приостановления) и 12111 решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.

Значительное количество приостановлений принято по следующим основаниям:
— п. 7. ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218 «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ) — форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
— п. 49 ч. 1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ — имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости;
— п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ — границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекает границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.

Таким образом,основной причиной для приостановления по-прежнему является некачественная подготовка кадастровым инженеров необходимых для осуществления государственного кадастрового учета документов,а также недостаточный сбор, анализ и изучение исходных данных, включая сведения ЕГРН.

Письмо филиала ФГБУ ФКП по ПК_01-10-4054_ошибки по приостановкам 3 кв. (209,77kb)

В чем суть дачной амнистии

Дачной амнистией принято называть упрощенный порядок оформления прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества.

1) земельные участки, которые предоставлены гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства (далее — земельные участки);

2) объекты недвижимости, построенные на таких земельных участках:

— объекты ИЖС (жилые дома);

— другие объекты недвижимости, для строительства которых не требуется получения разрешения на строительство (гаражи, хозяйственные постройки, например бани, сараи).

Особенности регистрации прав на земельный участок

Для этого в орган регистрации прав (Росреестр) нужно представить заявление на государственную регистрацию прав и любой документ, который подтверждает право гражданина на земельный участок. Например, акт органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении гражданину участка или акт (свидетельство) органа государственной власти о праве гражданина на участок. Если таких документов нет, можно представить выписку из похозяйственной книги, которую выдает орган местного самоуправления. Дополнительные документы для регистрации не потребуются (ст. 49 Закона N 218-ФЗ).

Право собственности на земельный участок зарегистрируют за гражданином независимо от вида права, на котором участок был предоставлен ему ранее (на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования). Если гражданин владел участком на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, такое право прекращается с момента регистрации права собственности на участок. Регистрацию произведут и в том случае, если в документе, который подтверждает право гражданина на земельный участок, не указан вид права или нельзя его определить. В этой ситуации считается, что участок предоставлен гражданину на праве собственности (ч. 1 ст. 49 Закона N 218-ФЗ).

Особенности регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке

В упрощенном порядке также регистрируется право собственности гражданина на объект ИЖС, который создан на земельном участке, предназначенном для такого строительства или для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке). Речь идет об индивидуальном жилом садовом или приусадебном доме.

Обратите внимание!

Упрощенный порядок государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты ИЖС (без представления разрешения на ввод указанных объектов в эксплуатацию) возможен только до 01.03.2018 (ч. 4 ст. 8 Закона от 29.12.2004 191-ФЗ; ч. 7 ст. 70 Закона N 218-ФЗ).

— заявление о кадастровом учете и государственной регистрации прав;

— правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект ИЖС;

— технический план объекта ИЖС (предоставляется в электронном виде, подписанный усиленной квалифицированной подписью подготовившего его кадастрового инженера) либо идентифицирующий номер технического плана в электронном хранилище, ведение которого осуществляется Росреестром;

— разрешение органа местного самоуправления на строительство объекта ИЖС (если такой объект является объектом незавершенного строительства). Указанный документ запрашивается Росреестром в органе местного самоуправления, если заявитель не представит его самостоятельно (п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).

Кадастровый учет и регистрация права собственности гражданина на объекты недвижимого имущества (в том числе объекты незавершенного строительства), для строительства которых в соответствии с законом не требуется разрешение на строительство (например, гараж, баня, беседка, сарай, другие хозяйственные постройки), осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок.

В этом случае сведения в техническом плане такого объекта недвижимости указываются на основании декларации, составленной и заверенной собственником объекта недвижимого имущества (ч. 11 ст. 24, ч. 10 ст. 40 Закона N 218-ФЗ).

Способы подачи документов для кадастрового учета и регистрации прав

Заявление и необходимые документы можно представить в Росреестр одним из следующих способов (ч. 1, 2 ст. 18 Закона N 218-ФЗ; п. 2 Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883):

— непосредственно в отделение Росреестра или через МФЦ (независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра) либо уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме;

— почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

— в форме электронных документов через Интернет, например посредством официального сайта Росреестра. Для этого вы должны иметь доступ к порталу Госуслуги — www.gosuslugi.ru, который можно получить в любом МФЦ или пенсионном фонде.

Сроки действия дачной амнистии не установлены. Единственное исключение — объекты ИЖС. Представлять в Росреестр для регистрации права собственности на объект ИЖС только правоустанавливающий документ на земельный участок (без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и разрешения на строительство) можно до 01.03.2018 (ч. 4 ст. 8 Закона N 191-ФЗ; ч. 7 ст. 70 Закона N 218-ФЗ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *