431 указ президента

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей

(В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.04.2020 № 298)

В целях реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, подготовки предложений Президенту Российской Федерации по ее совершенствованию, осуществлению общественного контроля за выполнением планов мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, постановляю:

1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.

2. Утвердить прилагаемые:

а) Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей;

б) состав Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В.Путин

Москва, Кремль

19 ноября 2018 года

№ 662

УТВЕРЖДЕНОУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 19 ноября 2018 г.№ 662

ПОЛОЖЕНИЕо Совете при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей

1. Совет при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей (далее — Совет) является совещательным и консультативным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией государственной политики в сфере защиты семьи и детей, а также в целях осуществления общественного контроля за выполнением планов мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Положение о Совете и его состав утверждаются Президентом Российской Федерации.

4. Основными задачами Совета являются:

а) обсуждение практики реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, а также вопросов, связанных с выполнением планов мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства;

б) координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией государственной политики в сфере защиты семьи и детей, а также с выполнением планов мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства;

в) осуществление общественного контроля за выполнением планов мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства;

г) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по совершенствованию государственной политики в сфере защиты семьи и детей.

5. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц;

б) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, научных и других организаций;

в) привлекать в установленном порядке к работе Совета специалистов, в том числе на договорной основе.

6. Совет формируется в составе председателя Совета, заместителей председателя Совета, ответственного секретаря и членов Совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

7. Совет в соответствии с возложенными на него задачами может создавать из числа членов Совета, а также из числа привлеченных к его работе специалистов, не входящих в состав Совета, постоянные и временные комиссии (рабочие группы).

Руководители комиссий (рабочих групп) и их состав утверждаются председателем Совета.

8. Заседания Совета проводятся не реже двух раз в год.

В случае необходимости по решению председателя Совета могут проводиться внеочередные заседания Совета.

9. Подготовку и организацию проведения заседаний Совета, а также решение текущих вопросов деятельности Совета осуществляет ответственный секретарь Совета.

10. Заседание Совета ведет председатель Совета либо по его поручению один из заместителей председателя Совета.

11. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, участвующих в заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Совета.

12. Для реализации решений Совета могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

13. Решения Совета направляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также подлежат опубликованию на официальном сайте Президента Российской Федерации и официальном сайте Совета.

14. Совет имеет бланк со своим наименованием.

15. Обеспечение деятельности Совета осуществляют Управление Президента Российской Федерации по общественным проектам и Управление делами Президента Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 19 ноября 2018 г.№ 662

СОСТАВСовета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей

Матвиенко В.И. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (председатель Совета, по согласованию)
Голикова Т.А. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (заместитель председателя Совета)
Левицкая А.Ю. советник Президента Российской Федерации (заместитель председателя Совета)
Драгункина З.Ф.

советник Мэра Москвы (ответственный секретарь Совета, по согласованию) (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.04.2020 № 298)

Базилевский А.А. директор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан»
Валюков Д.Е. председатель попечительского совета некоммерческого фонда по профилактике социально значимых заболеваний и пропаганде здорового образа жизни «Здоровая Страна» (по согласованию)

Глебова Л.Н.

первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (по согласованию) (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.04.2020 № 298)

Гумерова Л.С.

председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре (по согласованию) (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.04.2020 № 298)

Егорова О.А. председатель Московского городского суда (по согласованию)
Заварзин Д.С. генеральный директор автономной некоммерческой организации «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды» (по согласованию)

Зинченко Ю.П.

президент Российской академии образования, академик Российской академии образования (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.04.2020 № 298)

Златопольская Д.Э. журналист, телеведущая (по согласованию)
Исинбаева Е.Г. президент Благотворительного фонда Елены Исинбаевой (по согласованию)
Кастюкевич И.Ю. руководитель департамента молодежных проектов Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» (по согласованию)

Ключкин А.С.

генеральный директор автономной некоммерческой организации «Институт развития интернета» (по согласованию) (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.04.2020 № 298)

Кравцов С.С. Министр просвещения Российской Федерации (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.04.2020 № 298)
Кудрин А.Л. Председатель Счетной палаты Российской Федерации (по согласованию)
Кузнецова А.Ю. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

Музаев А.А.

временно исполняющий обязанности руководителя Рособрнадзора (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.04.2020 № 298)

Новиков С.Г. начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам
Попова А.Ю. руководитель Роспотребнадзора
Притыко А.Г. директор государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Научно-практический центр специализированной медицинской помощи детям имени В.Ф.Войно-Ясенецкого Департамента здравоохранения города Москвы» (по согласованию)
Разуваева К.Д. директор федерального государственного бюджетного учреждения «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи»
Рыбальченко С.И. генеральный директор автономной некоммерческой организации «Институт научно-общественной экспертизы» (по согласованию)
Рязанский С.Н. председатель Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (по согласованию)
Ткаченко А.Е. протоиерей Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви, генеральный директор автономной некоммерческой организации «Детский хоспис» (по согласованию)
Франк К.Г. председатель наблюдательного совета Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко (по согласованию)
Цискаридзе Н.М. ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Академия Русского балета имени А.Я.Вагановой»
Цицулина А.В. президент некоммерческой организации «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» (по согласованию)
Шарапова А.А. телеведущая (по согласованию)
Яровая И.А. заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию)

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Сотникова, Лилия Васильевна, 2007 год

1. Нормативные правовые акты, акты международных организаций, судебная практика

2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей и план действий по ее осуществлению в 90-е годы от 30 сентября 1990 г. М., 1990.

4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г.// Права человека. Сборник универсальных и региональных международных документов./ Составитель JI.H. Шестаков М., 1990. С. 38-42.

5. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.//Ведомости съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 45. Ст. 955.

6. Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1975 Г.//СССР и международное сотрудничество в области прав человека. С. 478-480.

7. Декларация социального прогресса и развития от 11 декабря 1969 г. // СССР и международное сотрудничество в области прав человека. С. 448-459.

8. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей и план действий по ее осуществлению в 90-е годы от 30 сентября 1990 г. М., 1990.

9. Всеобщая Декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: Издательская группа НОРМА — ИНФРА-М, 1999.

10. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М., 2000.

11. Ю.Рекомендация МОТ № 67 «Об обеспечении дохода» //МОТ. Конвенции и рекомендации. Женева. 1990, Т. I. С. 591.

12. Конвенция MOT № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» // МОТ. Конвенции и рекомендации. Женева. 1990. С. 1055 -1086.

13. Конвенция МОТ № 128 «О пособиях по инвалидности, по старости, по случаю потери кормильца» // МОТ. Конвенции и рекомендации. Том 2. С. 1531.

15. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1).//Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

16. Семейный кодекс Российской Федерации //Собрание Законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 16. (с изм. и доп.).

17. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823 (с изм. и доп.).

18. О международных договорах РФ: Федеральный закон от 15 июля 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. № 29. Ст. 2757.

19. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Федеральный закон от 11 августа1995г. //Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3340 (с изм. и доп.).

21. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. № 50. Ст. 4872(с изм. и доп.).

23. О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий: Федеральный закон от 21 июля 1997 г.//Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3585.

26. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24 июня 1999 // Собрание законодательства РФ. 28.06.1999. N 26. Ст. 3177(с изм. и доп.).

27. О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. // Собрание законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3176.

28. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 г.// Собрание законодательства РФ. 1999, № 42. Ст. 5005 (с изм. и доп.).

30. О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации: Федеральный закон от 7 августа 2000г. // Собрание законодательства РФ. 2000. № 33. Ст.3348 (с изм. и доп.).

31. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. // Собрание законодательства РФ. 2001. №51. Ст. 4831.

32. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. // Собрание законодательства РФ. 2001. №51. Ст. 4832.

33. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 г. //Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822 (с изм. и доп.).

34. Перечень социально значимых заболеваний: Утв. постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 г. //Собрание законодательства РФ. 2004. № 49. Ст. 4916.

36. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. //Российская газета. № 297. 2006. 31 декабря.

37. Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию: Федеральный закон от 29 декабря 2006 г.//Российская газета, № 297.2006. 31 декабря.

38. О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год: Федеральный закон от 19 декабря 2006 г.//Собрание законодательства РФ. 2006. № 52 (1 ч.), ст. 5500.

40. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей: Федеральный закон от 05 декабря 2006 //Собрание законодательства РФ. 2006. № 50, ст. 5285.

41. О мерах по социальной поддержке многодетных семей: Указ Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 г.//Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 19. Ст. 1044.

42. О дополнительных мерах по защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организаций: Указ Президента Российской Федерации от 5 ноября 1992 г. //Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 45. Ст. 2609.

43. О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их размеров: Указ Президента РФ от 10 декабря 1993 г.// Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 50. Ст. 4864.

44. О размере компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами: Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 г // Собрание актов Президента и Правительства РФ.1994.

45. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав: Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. //Собрание законодательства РФ. 1997.№ 33. Ст. 3892.

46. О неотложных мерах по улучшению положения женщин, охране материнства и детства, укреплению семьи: Постановление Верховного Совета СССР от 10 апреля 1990 г. //Ведомости СНД и ВС СССР. 1990. № 16. Ст. 269.

48. О реформе розничных цен и социальной защите населения РСФСР: постановление Совета Министров РСФСР от 20 марта 1991 г. // В данном виде документ опубликован не был.

49. Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации:постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г.// Собрание законодательства РФ. 2000. № 49. Ст. 4822.

50. Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей: Утв. Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1995 //Собрание Законодательства РФ. 1995. № 37. Ст. 3628 (с изм. и доп).

51. Об упорядочении бесплатного обеспечения продуктами детского питания: Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г // Собрание законодательства РФ. 1997. № 33. ст. 3892.

52. Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей: Постановление Правительства РФ от 14 июля 2000 г. // Собрание законодательства РФ. 2000. №30. Ст. 3145.

53. О Федеральной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы: утв. Постановлением Правительства РФ от 14 января 2000 г.// Собрание законодательства РФ. 2000. № 4. Ст. 393.

55. О федеральной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 2006 2010 годы»: постановление Правительства РФ от 29 декабря 2005 г.// Собрание законодательства РФ. 2006. №2. Ст. 199.

56. О порядке и условиях признания лица инвалидом: постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 //Собрание законодательства РФ. 2006. N 9. ст. 1018.

57. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 2008 годы): Утв. распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. // Собрание законодательства РФ.30.01.2006. № 5. Ст. 589.

58. Об утверждении положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей: постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 865//Собрание законодательства РФ. 2007.№ 1 (2 ч.). Ст. 313.

59. О государственных стандартах социального обслуживания населения Саратовской области: постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2004 г.//Документ не опубликован.

60. О размере социальной помощи в Самарской области: Постановление Губернатора Самарской области от 4 февраля 2005 г.//Волжская коммуна. 2005. № 22.

61. Об установлении величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе Югре за 2 квартал 2005 года: постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 13 мая 2005 г.// Новости Югры. 2005. № 56.

62. Об установлении величины прожиточного минимума на третий квартал 2005 года: постановление Правительства Тюменской области от 27 июня 2005 г.//Сборник постановлений, распоряжений Губернатора области, Правительства Тюменской области. 2005.

63. Азарова Е. Г., Полупанов M.JI. Социальное обеспечение детей в СССР. М., 1979.

64. Азарова Е. Г., Козлов А.В. Личность и социальное обеспечение в СССР. М., 1983.

65. Азарова Е.Г. Пособия и льготы гражданам с детьми. М., 1997.

66. Абрамов В.И. Правовая политика современной России в сфере прав ребенка // Современное право. 2004. N11.

67. Алексеев С. С. Общая теория права. Т I. М., 1981. С. 98.

68. Алексеев С. С. Право: азбука теория — философия: Опыт комплексного исследования. М., 1999.

69. Андреев В. С. Право социального обеспечения в СССР: Учебник. М., 1974.

70. Андреев В. С. Правоотношения по государственному социальному страхованию в СССР. М., 1962.

71. Аникеева Л. В., Эченикэ Е. В. Проблемы реализации программы пенсионной реформы. // Пенсия. 1999. № 7.

72. Антология социальной работы. .T.l. М., 1994.

73. Архипов С.И. Субъект права. Санкт-Петербург., 2004.

74. Астрахан Е. И. Развитие законодательства о пенсиях рабочим и служащим. М., 1971.

75. Ачаркан В. А. Государственные пенсии. М., 1967.

76. Благодир A.JI. Правовое регулирование социального обслуживания граждан. Киров, 2003.

77. Батыгин К. С. Правовые принципы социального страхования в СССР // Проблемы трудового права и права социального обеспечения. М., 1975.

78. Батыгин К.С., Галаганов В.П. Пособия по социальному обеспечению. М., 1996.

79. Бахрах Д. Н. Административное право. Учебник для вузов. М., 2007.

80. Бахрах Д. Н., Хазанов С. Д. Государственная администрация, её органы и служащие. Екатеринбург, 1998.

81. Бутько О.В. Правовой статус ребенка в Российской Федерации. Учебное пособие. Краснодар, 2002.

82. Буянова М.О.Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики. Монография. М., 2002.

83. Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения. Учебное пособие. М., 2006.

84. Васильев А. М. Правовые категории. М.,1976.

85. Воронин Ю. В. Право выбора пенсии: актуальные проблемы правоприменительной и судебной практики // Пенсия. 2001. № 1.

86. Галаганов В.П. Российское социальное обеспечение: проблемы и перспективы развития.//Государство и право. М., 1992.№ 12.

87. Глоссарий по праву социального обеспечения /Сост. Шайхатдинов В. Ш., Гарипов Р. С. Екатеринбург, 2001.

89. Государственные пенсии и пособия: практическое пособие для работников органов социального обеспечения. М., 1963.

90. Гусов К.Н. Право социального обеспечения. Учебник. М., 2005.

91. Доклад Минобрнауки РФ «О положении детей, оставшихся без попечения родителей». М., 2005.

94. Захаров M.JL, Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. М., 2001.

95. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. Учебник. М., 2004.

96. Иванкина Т.В.Проблемы правового регулирования распределения общественных фондов потребления. М., 1979.

97. Иванкина Т.В., Чернышева Е.Ф.Государственная помощь семьям, имеющим детей.М., 1985.

98. Иванова Р.И. Правоотношения по социальному обеспечению в СССР. М., 1986.

99. Информационно-аналитические материалы МВД РФ «О практике применения Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 2005.

100. Козлов А.В. Социальное обеспечение в СССР. М.1981.

101. Королёв Ю. А. Семья как субъект права // Журнал Российского права. 2000. № 10.

103. Лебедева Л.Ф. США: государство и социальное обеспечение. М.

104. Летова Н.В. Усыновление в Российской Федерации: правовые проблемы. М., 2006.

105. Макарова В. С. Государственные пособия многодетным и одиноким матерям. М., 1963.

106. Максимович Л.Б. Материнство и отцовство: эволюция правового регулирования. Семейное право России: проблемы развития. М., 1996.

107. Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. М., 2000.

108. Мачульская Е. Е., Горбачёва Ж. А. Право социального обеспечения. Учебное пособие для ВУЗов. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2000.

109. Мачульская Е.Е. Право на социальное обеспечение естественное и неотъемлемое право человека. //Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1998. №5.

110. Мешле Н.А. Женщина и дети. Юридический справочник. М., 1998.

111. Нечаева A.M. Охрана детей-сирот в России. М., 1994.

112. Нечаева A.M. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). М., 2000.

113. Нечаева A.M. Семейное право: Курс лекций. М., 2002.

114. Никонов Г.А. Стремоухов А.В. Право социального обеспечения. Учебник для ВУЗов. М., 2005.

115. Нищета, дети и социальная политика: путь в более светлое будущее. Региональный мониторинговый доклад № 3, Исследование положения в странах с переходной экономикой. Детский Фонд ООН. 1995.

116. Основы законодательства о пособиях по социальному обеспечению. М., 1984.

117. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / РАН. -М., 1994.

118. Один за всех и все за одного. Система социального обеспечения Германии. Бонн, 1995.

119. Осин В.Н. Ежемесячные пособия. Автореф. дис.канд. юрид. наук. М., 1982.

120. Осокина Г.Л. Понятие, виды и основания законного представительства // Росс, юстиция. 1998. N 1.

121. О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад. М., 2006.

122. Охрана материнства и детства в СССР. Сборник нормативных актов.М., 1986.

123. Панов А.М.Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом. М., 1994.

125. Проблемы семьи и детства в современной России. М., 1992.

126. Право социального обеспечения. Учебное пособие. / Под ред. К. Н. Гусо-ва. М., 1999.

127. Пронина Л. И. Повышение эффективности социального обеспечения. М., 1990.

128. Развитие социального страхования в России. Роль Фонда социального страхования в социальной защите граждан. М., 2001г.

129. Ржаницина Л.С Проблемы формирования системы государственной адресной помощи малообеспеченным семьям //Семья в России. 1998. № 2.

130. Саликова Н.М. Роль права социального обеспечения в осуществлении демографической политики Российской Федерации//Автореф. дис.канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1992.

131. Сборник нормативных актов и инструктивно-методических материалов по вопросам обеспечения пособиями. М., 1986.

132. Седельникова М. Г. Правовое регулирование пенсионного страхования в Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Пермь, 2000.

133. Семейные пособия: международные нормы и зарубежный опыт. Учебно-методическое пособие. М., 2002.

134. Система социальной защиты в Федеративной Республике Германии. М., 1993.

135. Смирнова Н.Л. Пособия по временной нетрудоспособности как видстрахового обеспечения по праву социального обеспечения современной России Автореф. дис.канд. юрид. наук. Владивосток, 2002.

136. Советское пенсионное право: Учебное пособие / Под ред. М. JI. Захарова. М.1974.

137. Советское право социального обеспечения / Доброхотова Е. М., Филиппова М. В., Янтураева М. А. СПб., 1992.

138. Советский энциклопедический словарь. М., 1990.

139. Социальная защита населения в регионе. Учебное пособие. Екатеринбург, 1999.

140. Социальная политика Швеции. М., 1999.

141. Социальное страхование и социальная защита. Доклад Генерального директора (4.1), МБТ, Женева. 1993.

142. Социальная помощь семье и детям. М., 1994. Вып. 1,2.

143. Социальное обеспечение в СССР. Сборник нормативных актов. М., 1986;

144. Социальное обеспечение в странах Северной Европы. М., 1994.

145. Сыроватская JI. А. Трудовое право. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1998.

146. Субботенко В. К. Процедурные отношения в социальном обеспечении. Томск, 1980.

147. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Ростов-на-Дону, 2003.

148. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. М. Н. Марченко. М., 1998.

150. Тихомиров. Ю. А. Коллизионное право: учебное и научно-практическое пособие. М., 2000.

151. Фёдорова М. Ю. Социальное страхование как организационно-правовая форма социальной защиты населения: проблемы правового регулирования. Монография. Омск, 2000.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Указ Президента Республики Казахстан от 4 декабря 1992 года № 1002 О
мерах по социальной поддержке многодетных семей

Утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 4 сентября 2001 года № 677

Законом Республики Казахстан от 7 апреля 1999 года № 374-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам предоставления льгот отдельным категориям граждан» установлен иной порядок поддержки- путем выплаты из республиканского бюджета специальных государственных пособий.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

В целях обеспечения социальной поддержки многодетных семей в условиях перехода к рыночным отношениям постановляю:

1. Установить для семей, имеющих четырех и более детей до 18 лет, следующие льготы и преимущества:

выплату неработающим матерям, имеющим четырех и более детей в возрасте до 7 лет, пособие в размере минимальной заработной платы;

бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов) многодетным матерям;

бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 14 лет;

бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для матерей и учащихся общеобразовательных школ;

преимущественное право на обеспечение по месту работы путевками в санатории, профилактории, дома отдыха, пионерские лагеря;

Решение Верховного Суда РФ от 26 марта 2003 г. N ГКПИ 03-139 Финансирование таких мероприятий как скидки на плату за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, бесплатный проезд на транспорте за счет средств местного бюджета, как это предусмотрено нормативным правовым актом федеральных органов исполнительной власти, противоречит федеральным законам и нарушает права МСУ

Решение Верховного Суда РФ от 26 марта 2003 г. N ГКПИ 03-139

Верховный Суд Российской Федерации
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации муниципального образования «Приморский район» о признании незаконным пункта 2 Письма Минфина России N 51 и Минсоцзащиты России N 1-2359-18 от 29 июня 1992 г. «О финансировании мероприятий по социальной поддержке многодетных семей», установил:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вероятно имеется в виду постановление Минфина РФ и Минсоцзащиты РФ от 26, 29 июня 1992 г. N 51, 1-2359-18 «О финансировании мероприятий по социальной поддержке многодетных семей»

Администрация муниципального образования «Приморский район» обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании незаконным пункта 2 Письма Минфина России N 51 и Минсоцзащиты России N 1-2359-18 от 29 июня 1992 г. «О финансировании мероприятий по социальной поддержке многодетных семей».

Как указывает заявитель, оспариваемый нормативный правовой акт противоречит законодательству Российской Федерации, нарушает компетенцию, права и финансовые основы деятельности органов местного самоуправления.

Муниципальное образование не имеет финансовой возможности производить возмещение льгот за счет собственных средств без соответствующих компенсаций в обеспечение выплат, гарантированных органам местного самоуправления, Конституцией РФ и федеральными законами.

Федеральные органы исполнительной власти не вправе письмами наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и увеличивать расходы местных бюджетов.

В суде представитель МО «Приморский район» К. пояснила, что льготы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией для многодетных семей предоставляются соответствующими организациями, которые впоследствии требуют возмещения своих расходов за счет средств местных бюджетов.

Представители заинтересованных лиц Минфина России Б. и Минтруда России С. возражали против удовлетворения заявления и пояснили суду, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству, т.к. органы местного самоуправления законодателем наделены необходимой компетенцией и финансовыми ресурсами.

Представитель Минюста России Ч. просила суд удовлетворить заявление, т.к. пункт 2 Письма не соответствует действующему законодательству.

Выслушав объяснения представителя заявителя МО «Приморский район» К., представителей заинтересованных лиц Минфина России Б., Минтруда России С., Минюста России Ч., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Ф., полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 13 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

Министерство финансов Российской Федерации и Министерство социальной защиты населения Российской Федерации 29 июня 1992 г. издали Письмо «О финансировании мероприятий по социальной поддержке многодетных семей».

Указанным Письмом дано разъяснение об источниках финансирования отдельных мероприятий социальной поддержки многодетных семей, предусмотренных Указом Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431.

Пунктом 2 Письма определено, что за счет средств местного бюджета производятся дополнительные затраты, возникающие в связи с предоставлением скидок на плату за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории; бесплатного проезда на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий, кроме такси), а также автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 1995 г. определяет местное самоуправление в Российской Федерации как признаваемую и гарантируемую Конституцией Российской Федерации самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

В статье 6 настоящего Федерального закона предусмотрено, что в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

К вопросам местного значения, в частности, относятся:

  • содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
  • организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
  • организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
  • организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
  • обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 установлены меры социальной поддержки многодетных семей, в том числе, скидки в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм установленных для продажи населению на данной территории, бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ.

Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относит: защиту семьи, материнства, отцовства и детства; вопросы социальной защиты населения.

Пунктом 3 Указа Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» меры социальной защиты установлены на федеральном уровне и Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации поручено разработать порядок и условия возмещения расходов на осуществление мер, предусмотренных настоящим Указом. Однако;# такой порядок и условия возмещения расходов приняты не были. в соответствии со статьей 132 Конституции РФ и пунктом 4 статьи 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Письмом Минфина России и Минсоцзащиты России от 29 июня 1992 г. разъяснено, что дополнительные затраты, возникающие в связи с предоставлением скидок на плату за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории; бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий, кроме такси), а также автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ производятся за счет средств местного бюджета.

Между тем, в силу статьи 38 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Аналогичная норма содержится в статье 4 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации.

Бюджетный кодекс РФ в статье 87 определяет расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов.

Расходы на обеспечение социальной защиты населения, к которым относятся и расходы по социальной поддержке многодетных семей финансируются совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов (статья 85 Бюджетного кодекса РФ).

По объяснениям представителя заявителя МО «Приморский район» К., в связи со значительными затратами на содержание муниципального жилищно-коммунального хозяйства финансовое положение муниципального образования является неблагополучным и оно не имеет возможности за счет собственных средств компенсировать льготы, предоставленные многодетным семьям.

При разрешении настоящего спора суд исходит также из правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 9 апреля 2002 г. N 68-0# «По запросу арбитражного суда Республики Карелия о проверке конституционности пункта 5 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 4 и 11 Закона Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов».

В соответствии с данной позицией пробел в законодательном регулировании не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан.

Так, Конституционный Суд РФ установил, что суды «общей юрисдикции и арбитражные суды, рассматривая дела по спорам, связанным с предоставлением льгот донорам крови и ее компонентов, впредь до законодательного урегулирования данных правоотношений вправе и обязаны истолковывать положения статьи 4 в системной связи со статьями 5 и 6 Закона Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов», возлагающими обязанности по предоставлению донорам льгот как на федеральный, региональные и местные бюджеты, так и на организации, в интересах личности (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации).

Учитывая, что федеральный законодатель, имея достаточно времени, не выполнил своих обязанностей по урегулированию данного вопроса, и что награждение нагрудным знаком «Почетный донор России» производится Министерством здравоохранения Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, указанными в Положении о нагрудном знаке «Почетный донор России» (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. N 842), предоставление льгот, предусмотренных статьей 11 Закона Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов», впредь до надлежащего урегулирования возникающих при этом правоотношений федеральным законом, предусматривающим распределение соответствующих расходов между бюджетами всех уровней, должно производиться за счет средств федерального бюджета.

Это, однако, не препятствует субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям и до урегулирования данного вопроса федеральным законодателем предусматривать в своих законах (решениях) о бюджетах необходимые средства для финансирования льгот, предоставляемых лицам, награжденным знаком «Почетный донор России», с последующим предъявлением требований о частичном возмещении соответствующих расходов за счет федерального бюджета».

С учетом изложенного суд считает, что заявление МО «Приморский район» подлежит удовлетворению.

Конституция Российской Федерации в статье 7 определяет Российскую Федерацию как социальное государство, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи.

Нормативным Указом Президента РФ установлены меры социальной поддержки многодетных семей, отсутствие порядка и условий возмещения расходов на осуществление этих мер не является основанием для отказа в их предоставлении.

Вместе с тем, финансирование таких мероприятий (скидки на плату за использование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, бесплатный проезд на транспорте для учащихся) за счет средств местного бюджета, как это предусмотрено нормативным правовым актом федеральных органов исполнительной власти, противоречит федеральным законам и нарушает права местного самоуправления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:
заявление Администрации муниципального образования «Приморский район» удовлетворить: признать недействующим пункт 2 Письма Минфина России N 51 и Минсоцзащиты России N 1-2359-18 от 29 июня 1992 г. «О финансировании мероприятий по социальной поддержке многодетных семей».

Решение может быть обжаловано, а прокурором, участвующим в деле, принесено кассационное представление в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.

На главную

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Горячая линия: (8-3952) 25-33-07 в будние дни 09.00-13.00, 14.00-18.00

Социальный телефон: 8-800-100-22-42, в будние дни 09.00-13.00, 14.00-18.00

звонок на номер с любой территории Иркутской области является бесплатным

Горячая линия по вопросам работы министерства в условиях коронавируса

(8-3952) 21-49-86, в будние дни 09.00-13.00, 14.00-18.00.

Горячая линия по вопросам назначения и выплаты ЕДВ на детей от 3 лет до 7 лет

8-914-87-12-311 (по рабочим дням с 9.00 до 18.00 часов)

Телефоны «Горячих линий» подведомственных учреждений

Опрос в целях оценки уровня коррупции в министерстве


ПРОГРАММА

Изменения, внесенные в Закон Иркутской области «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей»

В Н И М А Н И Е !

С 28 апреля 2018 года

вступают в силу следующие изменения, внесенные в Закон Иркутской области от 23 октября 2006 года № 63-оз «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей»:

1. Обеспечение бесплатного питания для учащихся, посещающих муниципальные общеобразовательные организации, предоставляется многодетным семьям без учета дохода семьи.

2. В качестве доходов многодетных и малоимущих семей не учитываются:

— доходы, полученные единственным законным представителем ребенка (детей) — инвалидом I группы либо нетрудоспособным инвалидом II группы, а также обоими законными представителями, мачехой, отчимом, ребенка (детей) –
инвалидами I группы либо нетрудоспособными инвалидами II группы;

— доходы, полученные единственным законным представителем, одним из законных представителей, мачехой, отчимом, осуществляющим (осуществляющей) уход за тремя и более детьми, не достигшими возраста восемнадцати лет.

3. Перечень исключительных случаев, учитываемых при назначении мер социальной поддержки неработающим гражданам, дополнительно включает — «уход за тремя и более детьми, не достигшими возраста восемнадцати лет, их единственным законным представителем, одним из законных представителей, мачехой, отчимом».

4. Перечень требуемых документов для назначения мер социальной поддержки дополнительно включает свидетельство о браке — для законных представителей, состоящих в браке с лицами, не являющимися родителями детей (мачехой, отчимом).

5. Предоставление документов, подтверждающих размер дохода каждого члена семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих подаче заявления не требуется:

— для единственного законного представителя ребенка (детей) –
инвалида I группы либо для нетрудоспособного инвалида II группы, а также для обоих законных представителей, мачехи, отчима ребенка (детей) — инвалидов I группы либо нетрудоспособных инвалидов II группы;

— для единственного законного представителя, одного из законных представителей, мачехи, отчима, осуществляющего (осуществляющей) уход за тремя и более детьми, не достигшими возраста восемнадцати лет.

Гражданам, которые в связи с внесенными изменениями приобретают право на получение мер социальной поддержки, установленных Законом № 63-оз, по вопросу назначения данных мер следует обратиться в областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» (либо в МФЦ) по месту жительства (месту пребывания).

На 60-ой сессии Законодательного Собрания Иркутской области приняты Законы Иркутской области о внесении изменений в Закон Иркутской области от 23 октября 2006 года № 63-оз «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей» предусматривающие:

— право на обеспечение бесплатным питанием в муниципальных общеобразовательных организациях детей из многодетных семей независимо от дохода семьи;

— дополнения условий предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям в случае ухода за тремя и более детьми, не достигшими возраста восемнадцати лет, одним из родителей (законных представителей), мачехой, отчимом;

— исключение необходимости предоставления документов о заработной плате и иных доходах, полученных родителями (законными представителями) от физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для отдельных категорий семей.

Принятые Законодательным Собранием Иркутской области Законы Иркутской области направлены Губернатору Иркутской области для обнародования и вступят в силу через десять календарных дней после их официального опубликования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *