414 вид расходов

О единообразном применении единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов

Письмо Министерства финансов РФ
№02-05-11/31346 от 27.06.2014

Министерство финансов РФ в целях обеспечения единообразия применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов сообщает.

Правила применения видов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определены в рамках подраздела 5 «Виды расходов» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н).

При санкционировании расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимо учитывать следующие требования Указаний № 65н.

I. Выплаты физическим лицам.

В Указаниях № 65н реализовано разграничение выплат физическим лицам по форме выплат (денежной или «натуральной»), а также по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан). Так, в частности:

1) Обеспечение социальных гарантий персоналу органов государственной власти (местного самоуправления), персоналу государственных внебюджетных фондов и государственных (муниципальных) казенных учреждений, а также лицам, являющимся бывшими работниками (служащими) указанных органов должно быть соотнесено с соответствующими видами расходов в следующем порядке:

а) в части обеспечения социальных гарантий и компенсаций персоналу государственных (муниципальных) органов и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений, а также персоналу государственных внебюджетных фондов, обусловленных статусом работников и служащих:

  • при выплатах в денежной форме — с видами расходов 112 «Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» и 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» соответственно;
  • при выплатах в «натуральной форме» — по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;

б) в части обеспечения мер социальной поддержки лицам, ранее занимавшим должности в соответствии с законодательством — в разрезе соответствующих элементов подгруппы видов расходов 320 «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат»:

  • при выплатах в денежной форме — с видом расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»;
  • при выплатах в «натуральной форме» — по виду расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения».

Например, оплата договоров на медицинское обеспечение государственных гражданских (муниципальных) служащих (далее — служащие), а также граждан, уволенных со службы (при наличии надлежащим образом оформленного соответствующего расходного обязательства) отражается по видам расходов в следующем порядке:

  • в случае возмещения служащему расходов по оплате медицинских услуг (помощи) организации государственной (муниципальной) системы здравоохранения — по виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
  • в случае заключения государственным (муниципальным) органом (учреждением) с организацией государственной (муниципальной) системы здравоохранения государственного (муниципального) контракта на оказание служащим медицинской помощи и (или) иных медицинских услуг — по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
  • в случае возмещения бывшему служащему расходов по оплате медицинских услуг (помощи) организации государственной (муниципальной) системы здравоохранения — по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»;
  • в случае заключения органом (учреждением) со специализированной организацией государственного (муниципального) контракта на оказание медицинских услуг бывшим работникам (служащим) — по виду расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения».

2) Оплату подведомственными казенными учреждениями стоимости проезда к месту нахождения учебного заведения и обратно работникам (служащим), успешно обучающимся на заочной форме обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, следует отражать по видам расходов:

  • 112 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» в случае возмещения работникам стоимости проезда;
  • 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», в случае приобретения проездных документов организацией, с которой вышеуказанные работники состоят в трудовых отношениях.

3) Выплаты уволенным служащим (работникам) среднего месячного заработка на период трудоустройства, в случае их увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации, осуществляемые на основании статей 178 и 318 Трудового кодекса Российской Федерации, следует отражать по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» классификации расходов бюджетов, увязанному с подстатьей 262 «Пособия по социальной помощи населению» классификации операций сектора государственного управления.

4) Выплату материальной помощи, предусмотренную статьей 36 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» для безработных граждан, утративших право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также граждан в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, следует отражать по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств», увязанному с подстатьей 262 «Пособия по социальной помощи населению» классификации операций сектора государственного управления.

5) Выплату физическим лицам премий в области физической культуры и спорта, промышленности, литературы, искусства, в иных областях (за исключением физических лиц — производителей товаров, работ, услуг), не состоящим с премирующим органом (учреждением) в трудовых (контрактных) отношениях) следует отражать по виду расходов 350 «Премии и гранты».

II. Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд.

1. Группа 2 00 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» и детализирующие ее подгруппы и элементы применяются для отражения операций по закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, осуществляемых в рамках гражданско-правовых отношений, оформленных соответствующими договорами (государственными (муниципальными) контрактами).

В этой связи, отражение выплат физическим лицам за совершение ими определенных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривающим заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, (в том числе, выплаты депутатам, для которых депутатская деятельность не является основной, присяжным заседателям, свидетелям, адвокатам, переводчикам, специалистам, физическим лицам, привлекаемым для участия в физкультурно-спортивных мероприятиях, и т.п.) в рамках подгрупп и элементов данной группы Указаниями № 65н не предусмотрено.

Для отражения выплат вышеуказанной категории физических лиц пунктом 5.2. Указаний № 65н, предусмотрены элементы видов расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда казенных учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» и 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий».

Выплаты вознаграждений физическим лицам (адвокатам, переводчикам, экспертам, тренерам и иным специалистам), привлекаемым к выполнению работ (оказанию услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд на основании заключенных с ними договоров гражданско-правового характера, следует относить к виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

2. В части применения подгруппы видов расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» целесообразно также отметить особенности применения детализирующих ее элементов по следующим направлениям:

1) Обязательные платежи и (или) взносы собственников помещений многоквартирного дома управляющей организации, осуществляемые на основании соответствующего договора, в целях оплаты ею работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, исходя из их целевого предназначения, следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», увязанным с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

2) Приобретение проездных документов в целях обеспечения, в соответствии с законодательством, должностных лиц государственных (муниципальных) органов проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

3) Оплата по договорам на пересылку (доставку) получателям выплат, относящихся к публичным нормативным (публичным) обязательствам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», в рамках направлений расходов, предназначенных для отражения расходов на исполнение соответствующих публичных нормативных (публичных) обязательств.

4) Оплата услуг по проведению экспертизы предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, осуществляемая на основании контрактов, заключенных в соответствии с пунктом 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отражается по видам расходов, в рамках которых приняты и исполняются обязательства по государственному (муниципальному) контракту, в отношении результатов которого осуществляется экспертиза (вид расходов 232 «Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва вне рамок государственного оборонного заказа», соответствующие элементы подгруппы 240 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», вид расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения», соответствующие элементы подгруппы 410 «Бюджетные инвестиции»), в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления.

5) Выплаты физическим лицам (авторам) вознаграждений за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 04.06.2014 № 512 «Об утверждении Правил выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы» подлежат отражению по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

III. Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности.

В части бюджетных ассигнований, отражаемых по группе видов расходов 400 «Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности», следует отметить, что в рамках указанной группы предусмотрена следующая структура подгрупп видов расходов, представленная тремя направлениями: «Бюджетные инвестиции» (инвестиции в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности), «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам» и «Субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям».

При этом необходимо учитывать, что предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на:

  • осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества подлежит отражению по виду расходов 451 «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства»;
  • приобретение имущества (за исключением объектов недвижимого имущества), в том числе, оборудования, не включенного в сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства, иные цели — по виду расходов 452 «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства».

С видом расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» данной группы соотносится обеспечение обязательств казенных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства.

Так, например, по указанному виду расходов отражаются предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости строительства объекта:

  • оплата проектно-изыскательских работ для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта», в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления;
  • выкуп изымаемых для государственных (муниципальных) нужд земельных участков, в увязке со статьей 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» классификации операций сектора государственного управления.

IV. Межбюджетные трансферты.

1. Предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий на софинансирование комплекса мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования (постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2014 г. № 22) следует отражать по соответствующим элементам подгруппы видов расходов 520 «Субсидии»:

  • 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности»;
  • 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности».

Так, например, расходы бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий на софинансирование строительства, реконструкции зданий дошкольных образовательных учреждений, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на модернизацию региональных систем дошкольного образования, подлежат отражению по виду расходов 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности».

2. Перечисления из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, осуществляемые при межтерриториальных расчетах за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, подлежат отражению по виду расходов 580 «Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования», в увязке с подстатьей 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» классификации операций сектора государственного управления.

V. Иные бюджетные ассигнования.

1) Исполнение судебных актов (исполнительные листы, с приложенными к ним копиями судебных актов судов Российской Федерации, на основании которых они выданы, судебные приказы) отражается в порядке, определенном описанием вида расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений». Следует учитывать, что, в части отражения расходов на исполнение судебных актов, предусматривающих обязательства по выплате пенсий, пособий, оплате труда работников учреждений, а также оплату кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и т.п., отражается по соответствующим группам, подгруппам и элементам видов расходов.

По виду расходов 831 следует отражать выплаты по судебным актам, не отнесенные к другим группам, подгруппам и элементам видов расходов, например, возврат излишне уплаченных в бюджетную систему сумм обязательных платежей (в части поступлений по отмененным налогам, сборам), осуществляемый соответствующим администратором доходов на основании судебного акта.

2) Выплату на обеспечение заявки получателя бюджетных средств, выступающего в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя), на участие в конкурсе или аукционе, осуществляемое в соответствии со статьей 44 Закона № 44-ФЗ, следует отражать по виду расходов 852 «Уплата налогов, сборов и иных платежей», увязанному со статьей 290 «Прочие расходы» классификации операций сектора государственного управления.

3) Уплату исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем на основании статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебных штрафов, наложенных судами в соответствии со статьей 119 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также штрафов и сборов, наложенных актами других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, следует отражать по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей».

4) Выплаты собственникам животных и (или) продуктов животноводства, изъятых по решениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», следует отражать по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей», увязанному со статьей 290 «Прочие расходы» классификации операций сектора государственного управления.

5) Выплаты компенсации стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам; возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием земельных участков для государственных (муниципальных) нужд и (или) временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, не включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства объекта, подлежат отражению по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей» классификации расходов бюджетов, увязанному со статьей 290 «Прочие расходы» классификации операций сектора государственного управления.

Одновременно Министерство финансов Российской Федерации уведомляет том, что 26 мая и 11 июня 2014 года изданы приказы Министерства финансов Российской Федерации «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н», соответственно, № 38н (далее — Приказ № 38н) и № 47н (далее — Приказ № 47н).

Согласно пункту 2 Приказа № 38н и Приказа № 47н, вносимые ими в Указания № 65н изменения применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов).

В настоящее время Приказ № 38н и Приказ № 47н находятся на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Тексты Приказа № 38н и Приказа № 47н размещены на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации».

Приказом № 38н, а также Приказом № 47н внесены изменения, в том числе, в подпункт 5.2. «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения», а именно:

1. Введены новые элементы видов расходов:

  • 245 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа», представленный следующим описанием:

«По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе по государственным (муниципальным) программам, на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа, в том числе:

  1. услуг по созданию, обновлению, изданию топографических карт и планов;
  2. услуг по созданию, развитию и поддержанию в рабочем состоянии геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей, в том числе сетей постоянно действующих станций спутниковых дифференциальных определений координат;
  3. выполнение аэросъемочных работ с помощью летательных аппаратов с целью получения материалов дистанционного зондирования Земли;
  4. приобретение первичных данных дистанционного зондирования Земли, в том числе данных, полученных с использованием космических аппаратов;
  5. приобретение (изготовление) производных данных дистанционного зондирования Земли, включая фотокарты и фотопланы.»;

  • 853 «Уплата иных платежей», представленный следующим описанием:

«По данному элементу отражаются расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе:

  1. платежи в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
  2. расходы на внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. расходы по возмещению ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества;
  4. другие аналогичные расходы.»;

2. Изменены наименования группы 400 (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности), подгруппы 460 (Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) и элемента видов расходов 852 (Уплата прочих налогов, сборов);

3. Изменено описание отдельных видов расходов:

  • описание вида расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» дополнено новым абзацем — «расходы на выплату вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства»;
  • описание вида расходов 350 «Премии и гранты» после слов «науки и техники,» дополнено словами «в иных областях,»
  • в описании вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов»:
  • абзац четвертый изложен в следующей редакции: «государственных пошлин (в том числе, уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов (в том числе, консульских);»;
  • абзац седьмой изложен в следующей редакции: «иных налогов, сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»;
  • абзацы восьмой и девятый исключены.

В соответствии с положениями пункта 2.2 «Принцип стабильности (преемственности) назначения кодов» раздела I «Общие положения» Указаний № 65н необходимым образом оформленная сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов 2014 и 2015 годов (далее — Сопоставительная таблица) размещена на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru) в разделе «Бюджет», подразделе «Бюджетная классификация Российской Федерации».

Учитывая изложенное, при составлении и исполнении региональных и местных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов) необходимо учитывать требования Приказа № 38н и Приказа № 47н.

Приложение

СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
ИЗМЕНЕНИЙ ЕДИНЫХ ДЛЯ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ВИДОВ РАСХОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ
2014 И 2015 ГОДОВ

(изменения определены приказами Минфина России
«О внесении изменений в Указания о порядке применения
бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 1 июля 2013 г. № 65н» от 26 мая 2014 года № 38н
и от 11 июня 2014 года № 47н

(приказы находятся на государственной регистрации
в Минюсте России)

Виды расходов, применяемые при исполнении бюджетов в 2014 году

Виды расходов, применяемые при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов)

213 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа

245 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа

400 «Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности»

400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности»

460 «Субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям»

460 «Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»

852 «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей»

852 «Уплата прочих налогов, сборов»

853 «Уплата иных платежей»

Первый заместитель министра финансов РФ Т.Г. Нестеренко

Порядок применения бюджетной классификации в соответствии с изменениями 2016 года



В статье дана общая характеристика бюджетной классификации, обеспечивающей учет и систематизацию информации о состоянии бюджета, Проведен анализ основных изменения 2016 года в применении бюджетной классификации ведении бухгалтерского учета организациями госсектора.

Ключевые слова: бюджетное учреждение, бюджетная классификация, бюджетный процесс, код бюджетной классификации, сектор государственного управления.

Сектор государственного управления охватывает институциональные единицы, которые, в дополнение к выполнению их политических функций и их роли в регулировании экономики, производят услуги для индивидуального или коллективного потребления, главным образом, на нерыночной основе, и перераспределяют доход и богатство.

Основные вопросы в организации бухгалтерского учета в бюджетном учреждении связаны именно с правильной классификацией доходов и расходов бюджета.

Бюджетная классификация и бюджетный учет являются надежным и качественным инструментом, который гарантирует прозрачность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств, обеспечивает необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса — от анализа финансовых результатов деятельности за прошедший период, подготовки и представления проекта бюджета и его исполнения в течение финансового года до составления соответствующей финансовой отчетности.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Она используется для составления и исполнения федерального, региональных и местных бюджетов и обеспечивает сопоставимость их показателей .

В системе государственных финансов бюджетная классификация обеспечивает учет и систематизацию информации о состоянии бюджета.

Основные направления реформирования бюджетной классификации Российской Федерации были заложены в приказе Минфина России от 8 июня 2015 г. № 90н, от 1 декабря 2015 г. № 190н «О внесении изменений в указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Начиная с 01.01.2016 года в силу вступают новые изменения, касающиеся структуры бюджетной классификации и порядка применения КОСГУ.

При составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2016 год начнут использоваться три классификатора, в состав которых КОСГУ больше входить не будет (п. 7 ст. 4 Федерального закона от 22 октября 2014 г. № 311-ФЗ):

 классификация доходов бюджетов;

 классификация расходов бюджетов;

 классификация источников финансирования дефицитов бюджетов).

Однако КОСГУ будет применяться в бухгалтерском учете и отчетности, при планировании, формировании бюджета,исполнении бюджета, как дополнительная аналитическая классификация, применяющаяся при необходимости конкретизации экономического содержания операции в части предмета закупки.

Стоит обратить внимание, что в 2015 году операции бюджетных и автономных учреждений со средствами целевых субсидий (ст. 30 ч.16 83-ФЗ; ст. 2 ч. 3.10, 3.11 174-ФЗ) учитывались по КОСГУ — по видам выплат, услуг, обязательных платежей .

Тогда как с 2016 операции со средствами бюджетных учреждений (ст. 30 ч.5 83-ФЗ) учитываются по Кодам видов расходов (КВР) по группам назначений на выплаты, закупки, обязательные платежи .

Применение действующих Кодов бюджетной классификации является обязательным для всех налоговых платежей, осуществляемых абсолютно всеми категориями налогоплательщиков. При этом указание в платежном поручении старого кода приведет к тому, что платеж не дойдет до места назначения.

Код классификации доходов бюджетов, как и ранее, остался 20-значным, но код КОСГУ в его структуре отсутствует. А если разрядность кода не изменилась, значит — скорректирован его состав. В соответствии с планируемыми изменениями предусматриваются следующие составные части двадцатизначного кода :

 код главного администратора доходов бюджета (1–3-й разряды);

 код вида доходов бюджетов (4–13-й разряды);

 код подвида доходов бюджетов (14–20-й разряды).

Рис. 1. Код классификации доходов бюджетов

Данный рисунок наглядно демонстрирует, что три знака, «высвобождающиеся» в связи с исключением КОСГУ, приобретают новое значение.

В разрядах 18–20 кода классификации доходов бюджетов будет отражаться аналитическая группа подвида доходов бюджетов. Набор цифр, составляющих группу подвида доходов, повторяет «доходные» коды КОСГУ.

Таким образом, в 2016 году при перечислении средств в доход бюджета в платежных документах в большинстве случаев необходимо будет указывать прежний набор из 20 цифр, что не вызовет рост невыясненных поступлений.

Структура двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Рис. 2. Код классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Согласно Приказу, N 90н двадцатизначный код складывается из следующих составных частей :

1) кода главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (1–3-й разряды);

2) кодов группы, подгруппы, статьи и вида источников финансирования дефицитов бюджетов (4–20-й разряды).

Как видим, в новой структуре кода также нет КОСГУ по источникам финансирования дефицитов бюджетов.

В разрядах 18–20 кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (5–7-й разряды кода вида источников финансирования дефицитов бюджетов) предусматривается детализация видов источников финансирования дефицитов бюджетов по их экономическому содержанию.

Например,

 0000 171 — доходы, полученные от курсовых переоценок финансовых активов;

 0000 510 — поступление на счета бюджетов;

 0000 520 — увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;

 0000 530 — увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.

В соответствии с Приказом N 90н структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы РФ, а сам код включает следующие составные части :

 код главного распорядителя бюджетных средств (1–3-й разряды);

 код раздела (4–5-й разряды);

 код подраздела (6–7-й разряды);

 код целевой статьи (8–17-й разряды);

 код вида расходов (18–20-й разряды).

Рис. 3. Код классификации расходов бюджетов

Наглядно видно, что в новой структуре код целевой статьи расходов (далее — код ЦСР) бюджетов состоит из десяти разрядов (8–17-й разряды кода классификации расходов бюджетов).

Структура кода ЦСР включает в себя:

 код программной (непрограммной) статьи (8–12-й разряды кода классификации расходов бюджетов);

 код направления расходов (13–17-й разряды кода классификации расходов бюджетов).

Коды целевых статей расходов соответствующего бюджета устанавливаются:

 для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ — Минфином;

 для бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда — финансовым органом соответствующего субъекта РФ;

— для местного бюджета — финансовым органом муниципального образования.

Итак, интегрируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что изменения 2016 затронули все структуры кодов классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, которые могут быть детализированы не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ и муниципальных образований при формировании проектов бюджетов, а КОСГУ с 2016 года перестает быть составной частью трех классификаций (доходов, расходов и источников) и становится самостоятельной классификацией в целях учета и отчетности.

Литература:

  1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ : (ред. от 15.02.2016) // КонсультантПлюс: . . — Режим доступа:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_19702/
  2. Приказ Минфина России от 17.12.2015 N 201н «О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2016 N 40678): // КонсультантПлюс: . . — Режим доступа:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192879/
  3. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» : (ред. от 29.12.2015) // КонсультантПлюс: . . — Режим доступа:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100193/
  4. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» : (ред. от 29.12.2015) // КонсультантПлюс: . . — Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63635/
  5. Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (ред. от 29.12.2015): // КонсультантПлюс: . . — Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170092/
  6. Самые важные изменения законодательства 2016 года : Гарант: . . — Режим доступа: http://www.garant.ru/article/678436/
  7. Акашева В. В. Учет бюджетных и денежных обязательств в государственных (муниципальных) учреждениях / В. В. Акашева // Вестник Поволжского государственного университета. Серия: Экономика. — 2014. — № 5 (37) — С. 111–115
  8. Акашева В. В., Мамонова Д. В. Особенности системы налогообложения бюджетных организаций и пути ее совершенствования // Вестник Поволжского государственного университета. Серия: Экономика. — 2013. — № 6 (32) — С. 129–133.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *