403 закон РФ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2011 г. N 142

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ, УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ВЕЩЕСТВЕННЫХ

ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, ЦЕННОСТЕЙ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА ПО УГОЛОВНЫМ

ДЕЛАМ В СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и в целях совершенствования в Следственном комитете Российской Федерации (СК России) порядка изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств, ценностей и иного имущества по уголовным делам, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств, ценностей и иного имущества по уголовным делам в Следственном комитете Российской Федерации (далее — Инструкция).

2. Руководителям подразделений центрального аппарата СК России в пределах установленной компетенции, руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России, межрайонных следственных отделов, следственных отделов и следственных отделений СК России по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделений СК России (далее — следственные органы СК России):

1) обеспечить соблюдение Инструкции подчиненными сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими СК России;

2) оборудовать в каждом следственном органе СК России камеру хранения вещественных доказательств в соответствии с требованиями Инструкции;

3) обеспечить обязательное участие соответствующих специалистов в процессуальных действиях по изъятию объектов, если есть основания считать, что они представляют собой опасность (взрывчатые вещества, радиоактивные материалы и т.д.);

4) осуществлять контроль за своевременной передачей на ответственное хранение или для реализации вещественных доказательств, хранение которых до окончания расследования при уголовном деле затруднительно, поступлением денежных средств от их реализации, а также за уничтожением скоропортящихся товаров и продукции, пришедшей в негодность, либо передачей для технологической переработки или уничтожения изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предметов, длительное хранение которых опасно для жизни или здоровья людей или для окружающей среды;

5) назначать своим приказом либо распоряжением из числа сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих, должностные обязанности которых не предусматривают выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также обеспечения процессуального контроля, должностное лицо, ответственное за учет и хранение предметов, переданных в камеру хранения вещественных доказательств;

6) обеспечить регулярное, не реже одного раза в квартал, проведение проверок наличия, состояния и условий хранения вещественных доказательств и иного имущества, находящегося в камере хранения вещественных доказательств, правильность ведения книги учета вещественных доказательств, своевременность и правильность исполнения решений следователей и суда в отношении вещественных доказательств.

3. Инструкцию о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами от 18.10.1989 N 34/15/01-16/7-90/1/1002/К-8-106/441/Б, утвержденную Генеральной прокуратурой СССР, Министерством внутренних дел СССР, Министерством юстиции СССР, Верховным Судом СССР, Комитетом государственной безопасности СССР, применять в части, не противоречащей Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации, Положению о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2002 N 620, Положению о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2002 N 883, и настоящей Инструкции.

4. Считать утратившими силу указание Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 24.12.2007 N 45 «О порядке применения в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации Временной инструкции о порядке учета, хранения и передачи вещественных доказательств, ценностей и иного имущества по уголовным делам в органах прокуратуры Российской Федерации».

5. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

Председатель

Следственного комитета

Российской Федерации

генерал-полковник юстиции

А.И.БАСТРЫКИН

Утверждена

Приказом Председателя

Следственного комитета

Российской Федерации

Ассоциация российских банков обратилась в Банк России в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 28.12.2013 № 403-ФЗ, а также по результатам анализа рекомендаций, содержащихся в Письме Банка России от 28.01.2014 № 14-Т.

Вопросы по применению Федерального закона №115-ФЗ в редакции Федерального закона №403-ФЗ:

— вправе ли кредитная организация осуществлять выплаты физическому лицу, при условиях соответствия операции пункту 2.4 статьи 6 Закона № 115-ФЗ за счет денежных средств, которые были заморожены ранее, т.е. до вступления в силу положений статьи 2 Закона № 403-ФЗ;
— можно ли для осуществления выплат по обязательствам, возникшим у физического лица до включения его в Перечень, использовать и иные денежные средства (например, зачисленный безналичный перевод на счет физического лица от третьего лица, или внесенные на счет самим клиентом наличные денежные средства).

Вопрос по порядку исполнения рекомендаций, содержащимся в Письме № 14-Т

— обязаны ли кредитные организации в целях исполнения требований Закона № 115-ФЗ принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов, являющихся индивидуальными предпринимателями и лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Предлагаем ознакомиться с текстом письма АРБ № А-02/1Кор-138 от 28.02.2014

Председателю
Центрального Банка
Российской Федерации
Э.С. Набиуллиной

Исх. № А-02/1Кор-138 от 28.02.2014

Уважаемая Эльвира Сахипзадовна!

Ассоциация российских банков обращается в Банк России в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 28.12.2013 № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 403-ФЗ), а также по результатам анализа рекомендаций, содержащихся в Письме Банка России от 28.01.2014 № 14-Т «По вопросам идентификации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, бенефициарных владельцев» (далее – Письмо № 14-Т).

1. Из пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 115-ФЗ) (в редакции Закона № 403-ФЗ) следует, что физические лица, включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее – Перечень), в целях обеспечения своей жизнедеятельности вправе осуществлять операции, предусмотренные подпунктами 1 – 3 данного пункта статьи 6 Закона № 115-ФЗ.

В этой связи возникает вопрос, вправе ли кредитная организация осуществлять выплаты физическому лицу, при условиях соответствия операции пункту 2.4 статьи 6 Закона № 115-ФЗ за счет денежных средств, которые были заморожены ранее, т.е. до вступления в силу положений статьи 2 Закона № 403-ФЗ.

2. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 статьи 6 Закона № 115-ФЗ (в редакции Закона № 403-ФЗ) физические лица, включенные в Перечень, вправе осуществлять в порядке, установленном пунктом 10 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, превышающем сумму 10000 рублей, а также на осуществление выплаты по обязательствам, возникшим у них до включения в Перечень.

В этой связи возникает вопрос, можно ли для осуществления выплат по обязательствам, возникшим у физического лица до включения его в Перечень, использовать и иные денежные средства (например, зачисленный безналичный перевод на счет физического лица от третьего лица, или внесенные на счет самим клиентом наличные денежные средства).

3. Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме № 14-Т, кредитные организации обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов – как юридических, так и физических лиц.

В этой связи возникает вопрос, обязаны ли кредитные организации в целях исполнения требований Закона № 115-ФЗ принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов, являющихся индивидуальными предпринимателями и лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

С целью корректного применения кредитными организациями законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, просим Вас высказать официальную позицию Банка России по поставленным вопросам.

Федеральный закон

Скорректирован порядок прохождения практической подготовки учащихся. Установлено, что она может быть организована не только в образовательной организации, а также в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.

Также уточнен статус руководителя филиала государственной или муниципальной организации, в котором образовательная деятельность осуществляется исключительно в форме практической подготовки обучающихся, а также вопросы организации сетевой формы реализации образовательных программ.

Скорректировано наименование федерального перечня учебников, из числа которых образовательные организации выбирают учебники по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также порядок его формирования и утверждения.

Снимается ограничение на продление полномочий ректоров Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета по достижении предельного возраста, установленного для замещения должности ректора государственной образовательной организации высшего образования.

Федеральный закон вступает в силу 1 июля 2020 года (за исключением отдельных положений).

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

Статья 1

Часть 4 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 15) дополнить новым пунктом следующего содержания:

«9) организация и производство судебных экспертиз.».

Статья 2

1) в статье 3 после слов «федеральных органов исполнительной власти,» дополнить словами «Следственного комитета Российской Федерации,»;

2) в статье 11:

а) в части 1 после слов «федеральных органов исполнительной власти,» дополнить словами «Следственного комитета Российской Федерации,»;

б) в части 2 после слов «федеральными органами исполнительной власти» дополнить словами «, Следственным комитетом Российской Федерации»;

в) в части 4 после слов «федеральных органов исполнительной власти» дополнить словами «, Следственного комитета Российской Федерации»;

г) в части 7 после слов «федеральными органами исполнительной власти» дополнить словами «, Следственным комитетом Российской Федерации»;

д) в части 8 после слов «федеральными органами исполнительной власти» дополнить словами «, Следственным комитетом Российской Федерации»;

3) в статье 13:

а) в части 1 после слов «федеральных органов исполнительной власти» дополнить словами «, Следственного комитета Российской Федерации»;

б) в части 2 после слов «федеральных органов исполнительной власти» дополнить словами «, Следственного комитета Российской Федерации»;

4) в пункте 3 абзаца шестого статьи 15 после слов «федеральных органов исполнительной власти» дополнить словами «, Следственного комитета Российской Федерации»;

5) в статье 37:

а) в части 1 после слов «федеральных органов исполнительной власти,» дополнить словами «Следственного комитета Российской Федерации,»;

б) в части 3 после слов «федеральными органами исполнительной власти» дополнить словами «, Следственным комитетом Российской Федерации»;

6) в статье 38:

а) в части 1 после слов «федеральными органами исполнительной власти» дополнить словами «, Следственным комитетом Российской Федерации»;

б) в части 2 после слов «федеральными органами исполнительной власти» дополнить словами «, Следственным комитетом Российской Федерации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *