4 четверти это сколько

— Если я получу двойку, мама меня разлюбит?

Недавно на родительском собрании дочкина учительница с мольбой обратилась к мамам и папам: «Дорогие родители, пожалуйста, не ругайте детей из-за оценок! Они же рыдают, когда я им даже четверки ставлю! Один мальчик сказал, что его мама накажет, и чтобы я его пожалела. Вы лучше следите, чтобы они все понимали, а не ругайте за четверки».

Хорошо, что такие учителя бывают. И плохо, что родители часто за цифрами не замечают своих детей. Меня мама за отметки никогда не ругала. «Пятерка? Здорово! Тройка? Не переживай!»

А вот за одной партой со мной сидел Леха. Он то вырывал страницы с двойками из дневника, то просил меня расписаться за его маму под замечанием, то прятал журнал с четвертной парой, то нещадно врал, что его дневник съела моя собака. Так крутиться Лехе приходилось из-за того, что папа за двойки его порол. Ремнем. Он это называл «до красных звездочек». Приходилось парню спасать свою шкуру.

Мы попросили клинического психолога Дарью ЛОГИНОВУ рассказать нам, что делать родителям, если ребенок переживает из-за отметок, как правильно мотивировать школьников на учебу, и стоит ли ругать за двойки?

— Научить ребенка правильно относиться к учебе нужно с самого первого класса, — говорит Дарья Логинова. – Маленьким важно объяснить, что они имеют право на ошибку, что они только учатся! И очень важно всегда помогать и объяснять непонятное. Поддерживать, чтобы ребенок не боялся сказать «я не понимаю, объясни».

Малыши часто переживают из-за отметок. Могут плакать, не спать ночью, начать грызть ногти, или появятся другие признаки невроза. Если вы заметите связь между неудачами в школе и таким нервным состоянием ребенка, ваша задача снизить тревожность малыша: — Создать очень предсказуемую обстановку дома, строгий режим. — Не нагружать дополнительными занятиями. Лучше 3 раза в неделю в любимую студию рисования рядом с домом, чем каждый день в разные группы на другом конце города. — Поговорите с учителем, выясните, что так тревожит ученика. Может быть, учитель кричит, а, может быть, одноклассники считают «отстоем» тех, кто получает тройки. — Хорошо бы показать чадо неврологу, возможно, доктор пропишет какие-то легкие успокаивающие препараты.

Трудно подросткам

— В старших классах дети очень редко считают учебу главной в жизни, — говорит Дарья ЛОГИНОВА. – Для подростков важнее друзья, любовь, общение, социальные сети. А учатся они, потому что знают, что надо поступать в институт. Обычно дети, которые тревожатся из-за оценок, тревожились с самого первого класса. А вот если ребенок ВДРУГ начал прятать дневник, сжигать журнал – подумайте, а вы сами-то адекватно относитесь к отметкам? Если учеба ВДРУГ приобрела сверхзначимость и стала смыслом жизни, значит, что-то произошло.

Возможно, кто-то в классе сказал подростку, что он «лох», и что он, двоечник, будет мыть подъезды, а не ездить на крутой тачке. И тогда оценки превращаются в жизненную миссию. Возможно, у него нет друзей, нет хобби, не хватает общения, и учеба – это единственное, что есть. Возможно, дома с приближением поступления в институт стали слишком много внимания уделять отметкам. Возможно, ребенок настроен на результат – быть лидером, быть лучшим, и тогда оценки для него – показатель крутости. А возможно, у подростка просто больше нет никакого другого оценивания – мама не говорит дочке: «ты – красивая», папа не говорит сыну: «классно играешь в футбол», друзья не говорят: «ты — крутой», девушка не хвалит: «ты – самый лучший»… Для обычного подростка именно такие «оценки» гораздо важнее пятерок и троек в школе. И даже двойка не расстраивает его до слез, если он знает, что «самый лучший»…

ПРИЗНАКИ ПРОБЛЕМЫ: — Подросток очень сильно переживает из-за отметок. — У ребенка нет друзей. — У него нет интересов или хобби. — Единственный или главный интерес – интернет-пространство (социальные сети, виртуальное общение, компьютерные игры). — Школьник плохо спит, плохо ест, нервный и раздражительный, если плохо написал диктант или контрольную.

ЧТО ДЕЛАТЬ:

— В идеале – сотрудничать с ребенком постоянно, чтобы узнать, если он вдруг решил забросить учебу или, наоборот, возведет ее в ранг самого важного. Как родители могут помочь школьнику-подростку?

— Можно элементарно помочь сделать доклад, можно прочитать какое-то произведение вслух, лежа на диване.

— На оценки нужно реагировать адекватно. Никаких: «Ах ты тройку получил? Ты что глупый? Да как ты мог!!!» Нет. Если наследник принес тройку, выясняйте, ПОЧЕМУ? Чего он не понимает? И как ему объяснить (самим посидеть вечерок или репетитора пригласить).

— И, конечно, основная задача родителей – предложить своему ребенку на выбор как можно больше разных занятий, чтобы школьник выяснил, что ему нравится, чем бы он хотел заниматься? Водите на разные курсы, интересные занятия, приведите к себе на работу, к друзьям на работу. Помогите школьнику чем-то увлечься.

— Разгрузите ученика – меньше дополнительных занятий, больше гулять.

— Попробуйте разобраться, почему учеба стала так нервировать? Может быть, ребенок чего-то боится. Может быть, вас?

— «Вытаскивайте» ребенка из виртуального мира, если он целыми днями сидит у компьютера. Организуйте побольше общения – гости, компании, поездки.

— Можно проконсультироваться со школьным психологом.

— Не требуйте, чтобы школьник был успешен во всем. Пусть тратит основные силы на то, что ему интересно. А остальное нужно для кругозора.

— Объясняйте при каждом удобном случае, зачем нужна физика, зачем химия? Ставьте опыты, ходите на практикумы и в мастерские. Почаще выходите «в мир», чтобы чадо понимало, что знания — это не только формулы, скучные правила, зубрежка и отметки.

Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации?

Если учащийся получил одну или нескольких двоек за год по итогам промежуточной аттестации, значит у него образовалась академическая задолженность, которую он обязан ликвидировать.

До момента ликвидации задолженности администрация школы должна перевести учащегося в следующий класс условно. Также школа обязана обеспечить условия для исправления оценки. Возможность исправить оценку учащемуся должна быть предоставлена дважды.

Для этого администрация школы назначает срок проведения переаттестации. В первый раз предмет сдается учителю, во второй раз создается комиссия. Чаще всего, пересдача проходит в начале следующего учебного года, но по усмотрению педагога и школы, она может быть назначена на лето. Сроки пересдачи могут быть определены в соответствующем положении на сайте школы.

Если учащийся с двух попыток не смог исправить оценку – родители имеют право выбрать один из нескольких вариантов:

1. Остаться на второй год;

2. Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу;

3. Перейти на индивидуальную форму обучения (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение).

Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:

  • дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года;
  • в случае болезни просить перенести срок сдачи академической задолженности;
  • при наличии сомнений в объективности выставления оценок — требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы.

При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу, направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации на имя директора.

Администрация школы не имеет права настаивать на отчислении учащегося из школы по причине плохой успеваемости. Школа также не вправе ставить вопрос об оставлении на второй год до тех пор, пока учащему не было предоставлено двух попыток для того, чтобы исправить оценку по каждому предмету.

См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?

Особенно серьезные последствия имеет получение двойки за год для учащихся выпускных классов – 4, 9 и 11 класса.

Учащиеся 9 и 11 класса при наличии академической задолженности не могут быть допущены до сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

В Законе об образовании есть специальная оговорка о том, что

«Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования».

Соответственно, учащиеся 4 и 9 классов не могут быть условно переведены в следующий класс. И в случае получения двойки за год у них остается, как правило, только один вариант – оставаться на второй год даже до того, как они смогли воспользоваться правом исправить оценки.

Цитата из Закона:

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Статья 58 Закона «Об образовании в РФ»

С пропорциями мы постоянно сталкиваемся в обычной жизни, например, при решении задачи по геометрии, при приготовлении пищи по рецепту, при изготовлении деталей и т.п. С одной стороны, это не самая сложная задача, но с другой стороны с её решением все-таки возникают небольшие трудности, поэтому давайте разберемся, что значит один к четырем.

Когда вы видите фразу соотношение 1 к 4, это означает, что вторая цифра должна быть больше первой ровно в четыре раза. Т.е. прочитав данное предложение становиться вроде все понятно, но чтобы закрепить эту информацию, рассмотрим данную пропорцию на конкретных примерах.

Первый пример. Нужно построить прямоугольник, при этом известно, что высота его составляет 6 сантиметров, а соотношение высоты к ширине составляет 1 к 4. Следовательно, нужно цифру 6 умножить на 4 и получить 24. Как вы видите, цифра 24, в 4 раза больше цифры 6.

Второй пример. По рецепту необходимо класть муку в соотношение к молоку 1 к 4. Это значит, если вы кладете в кастрюлю один стакан муки, то соответствие с рецептом, наливаете четыре стакана молока или другими словами, на каждый стакан муки, наливайте четыре стакана молока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *