385 МВД

В связи с необходимостью принятия дополнительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 Министерство внутренних дел Российской Федерации и подразделения системы МВД России с 27 марта 2020 года временно приостанавливают личный прием граждан.

Заявителям рекомендуется направлять свои обращения письменно, на бумажном носителе через операторов почтовой связи, в электронной форме посредством сервиса «Прием обращений граждан и организаций» официального интернет-сайта МВД России и официальных интернет-сайтов подразделений системы МВД России, либо оставлять в почтовом ящике органа внутренних дел Российской Федерации (при его наличии).

Прием граждан руководящим составом Главного управления МВД России по г. Москве, а также начальниками структурных подразделений Главного управления МВД России по г. Москве осуществляется согласно графика, утвержденного начальником Главного управления МВД России по г. Москве в Приемной ГУ МВД России по г. Москве по адресу: ул. Петровка, дом 38 А.

Метро: Цветной бульвар, Трубная, Чеховская, Тверская.

Прием граждан руководящим составом Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве, а также начальникам и структурных подразделений Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве осуществляется согласно графика, утвержденного начальником Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00 ежедневно с понедельника по четверг, в пятницу до 16:45, во вторник осуществляется прием до 20:00, четвертую субботу месяца с 10:00 до 13:00 в Приемной Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве по адресу: г. Москва, ул. Петровка, д.38 А.

Информацию по вопросам разъяснения порядка записи к руководству Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве, организации приема граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления можно уточнить при личном обращении в Приемной Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве или по телефонам: (495) 694-95-41, 8 (495) 694-83-74, (495) 694-83-42.

Начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве осуществляет прием граждан, которые обжалуют решения заместителей начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве.

Запись на личный прием к начальникам структурных подразделений Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве производится по вопросам обжалования действий (бездействий) руководителей Управлений внутренних дел по административным округам Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве, Управления внутренних дел на Московском метрополитене, 4 Управления Министерства внутренних дел России:

— при личном обращении в Приемную Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве.

— на основании заявления, направленного в адрес Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации в письменной или электронной форме;

— по телефону (495) 694-98-25 с понедельника по пятницу включительно с 10 часов до 13 часов.

Запись на прием к начальнику УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве осуществляется по телефону: 8 (495) 624-58-58

Запись на прием к начальнику УОД ГУ МВД России по г. Москве осуществляется по телефону: 8 (495) 954-38-77

Запись на прием к начальнику Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по г. Москве осуществляется по телефону:

Проблемы в попытках создания единых систем информационного обеспечения подразделений МВД России вызваны теми же причинами, которые приводят к незавершенным проектам построения хранилищ данных крупных коммерческих организаций. Почему бы для снижения финансовых затрат при построении хранилищ данных не воспользоваться рекомендациями известных специалистов?

При создании информационной среды в любом ведомстве стремятся к построению единой системы. К примеру, единая система информационного обеспечения всех подразделений МВД решает множество проблем — от совместимости при обмене информацией до уменьшения стоимости обучения работе новых сотрудников. На практике, однако, до сих пор используется множество различных систем хранения и анализа данных даже в рамках одной структуры, независимо от решаемой задачи — будь то борьба с организованной преступностью или борьба с незаконным оборотом наркотиков. Наиболее распространены следующие информационно-аналитические системы: CronosPlus (www.cronos.ru), Binar, FaceManager, Flint, «Досье» (www.goal.ru/products/persona.html), НЕВОД (www.linter.ru/nevod_rus.php), «Портрет» (www.portret.tomsk.ru), «Легенда», «Сова» и т.п. Часто на местах можно встретить энтузиастов, которые стремятся что-то улучшить, самостоятельно пытаясь сделать приложения и спроектировать свои базы. И только потратив массу времени, путем проб и ошибок они приходят к пониманию того, что собой должна представлять их система. Но зачем изобретать велосипед, строя хранилища данных, когда можно воспользоваться лучшей мировой практикой?

Хранилища в коммерческих организациях

Обычно при построении хранилищ данных применяются два подхода — «по Биллу Инмону» и «по Ральфу Кимбаллу» . Согласно парадигме Инмона, хранилище данных представляет собой единый источник информации, хранимой в третьей нормальной форме для всей корпоративной системы бизнес-анализа, при этом предприятие имеет одно хранилище данных, на базе которого строятся все витрины. Хранилище данных по Кимбаллу — это конгломерат всех витрин данных предприятия, а информация всегда хранится в параметрической модели (dimensional model) (ее еще иногда называют «моделью измерений»). На практике большинство существующих хранилищ данных ближе к парадигме Кимбалла — хранилища начинали строить по инициативе отдельных департаментов, и изначально, по сути, они были витринами данных, не охватывая предметную область всей корпорации. По мере развития эти витрины данных эволюционировали в хранилища данных . В этой связи можно считать, что путь Инмона революционен, поскольку предполагает, что все информационные системы будут уничтожены и на их месте будет построено что-то единое для всей территориально-распределенной структуры.

Сегодня предприятия вкладывают большие средства в построение хранилищ, однако отчеты о победах на фронте внедрения единых информационных систем — лишь капля в море незавершенных проектов по созданию единых согласованных источников данных; по мнению аналитиков Gartner, в 2007 году более половины проектов по созданию хранилищ данных потерпят неудачу. В различных источниках можно найти множество правильных советов, как не сорвать план по построению единого хранилища данных масштаба предприятия, однако обратим внимание на подход Кимбалла к решению этой проблемы.

По словам самого Кимбалла, его позиция совпадает с тем, к чему приходят люди, которые не читали его книг, но долго занимались созданием хранилищ данных. Действительно, наиболее простой путь — делать витрины данных по мере необходимости и на основе тех источников, которые требуются на текущий момент. За последнее десятилетие в этой отрасли уже сложились свои стандарты и так называемые «лучшие практики». Обычно это толстые книги, где по шагам описано, что и как надо сделать, что не забыть, как поступить в том или ином случае . Более того, ряд предприятий, уже использующих хранилища данных, заказывают работы по переписыванию своих информационных систем — не с целью ускорить их функционирование, а для достижения их соответствия «лучшим практикам» за счет включения более совершенных средств очистки, таблиц сопоставления ключей в исходной базе и ключей в хранилище, подробного документирования вплоть до схем алгоритмов хранимых процедур и т.д.

Хранилища для государственных структур

В государственных структурах, например в МВД РФ (конкретнее — для подразделения ОБНОН, в котором требуется объединение информации из различных источников), несмотря на попытки создания единых территориально-распределенных систем информационного обеспечения, в подразделениях ведомства пользуются привычными упомянутыми ранее унаследованными информационно-аналитическими системами, предоставляющими примерно одинаковые функции:

  • описание типа информации (физические лица, юридические лица, адреса и т.д.) с указанием реквизитов (город, улица, дом и т.д.);
  • ввод данных;
  • построение и выполнение нерегламентированных (ad hoc) запросов без программирования;
  • представление сформированной семантической сети в виде диаграммы.

С помощью этих систем ведется накопление не только актуальных, но и исторических данных, например, один и тот же человек за свою жизнь может сменить несколько фамилий, несколько паспортов, несколько мест жительства и каждое такое изменение отражается в виде добавления нового значения, допустим, атрибута МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА у объекта типа ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО. Другими словами, между объектом и значением атрибута реализовано отношение «многие ко многим» (рис. 1).

Переводя модель хранения, представленную на рис. 1, на язык модели измерения, тип объекта можно считать фактом, а атрибуты — измерениями. На реляционном уровне данная модель изображается в виде таблицы фактов, таблиц измерений и сопоставительных таблиц (bridge table) (рис. 2). Принимая во внимание всю важность накопления сведений об изменениях характеристик объектов учета, надо отметить, что на практике для анализа чаще всего используется актуальное состояние объекта. В этом случае — когда хранятся все исторические данные, а требуются только последние, — некоторые виды анализа (например, OLAP) затруднены, поскольку дополнительные сопоставительные таблицы замедляют выполнение поисковых запросов данного типа. Таким образом, в отдельных случаях необходимо построение дополнительной витрины данных, в которой таблица фактов будет ссылаться только на одно, актуальное, значение измерения (рис. 3). Пример построения хранилища

Самой распространенной задачей информационного обеспечения подразделений МВД является анализ информации, содержащейся в различных базах данных. Например, часто необходимо объединить данные из базы городских телефонов с данными из изъятой записной книжки или подключить оперативные данные, полученные в результате прослушивания. Попробуем построить хранилище данных для этого примера, пользуясь рекомендациями Кимбалла.

Все данные в хранилище представлены параметрической моделью — каждая запись из таблицы фактов ссылается на записи в таблицах измерений (схема «звезда»). Если фактом считать звонок с одного телефона на другой, то измерениями будут номер телефона исходящего звонка, номер телефона входящего звонка, время начала разговора и т.д. Дополнительной информацией о каждом номере телефона является ФИО физического лица, за которым закреплен данный номер.

Согласно Кимбаллу, далее нужно выгрузить данные из каждого источника и после необходимых преобразований поместить их в область хранения. Эти действия обычно по расписанию выполняются процедурами ETL (Extraction, Transformation, Loading — «извлечение, преобразование, загрузка»). Чаще всего данные выгружаются в файл, но не все, а только те, которые добавились или изменились со времени последней выгрузки. При этом выполняются следующие преобразования:

  • очистка, включающая в себя корректировку ошибок ввода, разрешение конфликтов доменов данных (например, название города не соответствует почтовому индексу), восстановление пропущенных элементов данных, приведение к стандартному формату;
  • удаление ненужной или избыточной для хранилища данных информации;
  • объединение данных из разных источников либо по значениям ключей, либо по сложным правилам (правила могут содержать, например, таблицы соответствий каких-то текстовых значений кодам, полученным из базы источника);
  • создание суррогатных ключей для каждой записи таблицы измерений, чтобы избежать зависимости от ключей в базе источника;
  • формирование агрегированных данных для увеличения скорости выполнения типовых запросов.

После отработки ETL-процедур проверяется качество загруженных данных путем выполнения запросов, формирующих отчеты, наиболее полно охватывающих все возможные ситуации. За проверкой качества следует публикация, или передача данных из области хранения на целевой сервер, к которому будут обращаться аналитики (поэтому при публикации нужно известить аналитиков об обновлении или изменении). Для некоторых систем важен также и обратный поток информации — из области хранения в источник. К такой информации могут относиться, например, очищенные измерения.

В ходе выполнения ETL-процедур Кимбалл советует позаботиться об аудите и сохранить отметки о том, откуда поступили те или иные данные, что за операции были осуществлены. Отдельные действия должны быть предприняты по защите от несанкционированного доступа, резервному копированию и восстановлению.

Некоторые из перечисленных преобразований уже реализованы в системах учета, используемых в структурах МВД (имеются встроенные средства загрузки данных, ряд средств очистки и т.д.), поэтому для быстрого достижения результата (построения витрины данных, объединяющей несколько источников) можно воспользоваться имеющейся в подразделениях информационно-аналитической системой в качестве «области хранения» (data staging area). Если информационно-аналитическая система выступает в качестве источника данных и в качестве области хранения (рис. 4), то выгрузка содержимого всех таблиц в файл .csv неудобна, так как это может привести к потере логической целостности. Лучше воспользоваться средствами информационно-аналитической системы — выгрузить все новые, а также изменившиеся документы в файл формата .xml.

Одним из преимуществ использования информационно-аналитической системы по приведенной схеме является то, что из нее можно выгрузить данные, удовлетворяющие некоему запросу. Допустим, в системе хранятся все городские телефонные номера с привязкой к их владельцам, а витрина данных не нуждается в загрузке всех этих данных. Тогда можно выгрузить только необходимые телефонные номера, задав требуемые условия выборки с помощью привычного визуального редактора запросов. После загрузки данных в область хранения их необходимо очистить, хотя в большинстве случаев полностью очистить данные не удается. Это связано не только с тем, что процесс автоматизации очистки очень трудоемкий, но и с тем, что далеко не всегда возможно понять, каким именно должен быть результат очистки, даже теоретически. Важным преобразованием является удаление дубликатов, а точнее объединение записей об одном и том же, например, физическом лице, номере телефона и т.д.

В случае успешной идентификации двух объектов и их объединения в один объект происходит удаление второго и перенаправление атрибутов (рис. 5) и связей на первый объект.

Ввиду того, что сам поиск дубликатов и указанные преобразования на реляционном уровне осуществить довольно сложно, более простым решением будет воспользоваться процедурой, уже реализованной в информационно-аналитической системе. Отдельным вопросом является работа со словарями. Если они построены в соответствии с рекомендациями Кимбалла, согласно которым факты ссылаются на измерения, то следует рассмотреть три типа модификаций: изменение значения измерения; добавление нового значения в таблицу измерений; добавление нового столбца в таблицу измерений. Добавление нового столбца в таблицу измерений необходимо для того, чтобы можно было анализировать «альтернативную реальность» — как со значением из одного столбца, так и со значением из другого столбца. Большинство информационных систем, используемых сегодня в структурах МВД, не позволяют накапливать информацию о версиях — обычно в них реализовано только изменение и добавление словарных значений. Для некоторых видов анализа не требуется производить все действия, приведенные ранее для справки. В рассматриваемом случае (телефонные звонки) наиболее важным для принятия решения видом интеллектуальной обработки является визуализация собранных данных и представление всех телефонных звонков в виде диаграммы связей (рис. 6). Для получения такой диаграммы во многих информационно-аналитической систем МВД есть соответствующие инструменты. Однако, для других видов анализа, предоставляемых такими программными продуктами, как Cognos ReportNet, Business Objects и т.д., наиболее эффективным будет построить хранилище данных в полном соответствии с рассмотренными выше рекомендациями.

Заключение

При создании хранилища данных необходимо постоянно помнить, для чего оно нужно. Попробуйте ответить на такие вопросы: какая задача имеет наивысший приоритет; как измерить качество выполнения основной задачи; какая информация используется для принятия решений сейчас и где ее брать; есть ли информация, которая сейчас недоступна, но может помочь; какие отчеты требуются; какие есть возможности по значительному улучшению работы подразделения, если будет улучшен доступ к информации? Ответив на эти вопросы, можно будет понять, нужно ли вообще создавать хранилище данных, и если да, то какое именно. К сожалению, сегодня в государственных ведомствах независимо от используемой информационно-аналитической системы создаются витрины данных без учета лучшей мировой практики, и к тем же выводам приходится идти самостоятельно. Необходимое эффективное хранилище данных можно создать гораздо быстрее, если воспользоваться рекомендациями авторитетных специалистов.

Литература

Виктор Борисов (vict@relex.ru) — зав. отделом НПП «Релэкс» (Воронеж).

«Релэкс» и МВД

Компания «Релэкс» разрабатывает СУБД ЛИНТЕР, которая является единственной на сегодняшний день сертифицированной на наивысший класс защиты данных БД. Компания занимается разработкой приложений для государственных структур, в том числе МВД, куда поставляется, в частности, продукт НЕВОД, появившийся в результате сотрудничества с такими подразделениями МВД как ГУБОП, РУБОП, УБОП и ОБНОН. Опыт взаимодействия с представителями этих подразделений показал, что многие из них разрабатывают собственные хранилища данных, а централизованное внедрение ПО постоянно проваливается. Отсюда следует, что в государственных структурах, как и в бизнесе, создание хранилищ согласно парадигме Инмона часто заканчивается неудачей, а более практичная парадигма Кимбалла доказывает свою жизнеспособность. В подразделениях МВД логичнее создавать витрины данных на местах, а затем их интегрировать.

Бывает так, что в поисках правды и справедливости человек доходит до самых высоких кабинетов. Но не столь уж часто встречаются руководители, готовые рискнуть и взять на себя ответственность за нестандартное решение, от которого зависит человеческая судьба. Далеко не все облеченные хоть какой-нибудь властью снисходят до проблем рядовых людей.

Как «достучаться до небес», добиться, чтобы услышали, поняли и помогли в высших милицейских инстанциях? О том, что ничего сверхъестественного или невозможного в личном общении с руководством МВД нет, рассказал «Российской газете» статс-секретарь — заместитель министра внутренних дел РФ генерал-полковник милиции Николай Овчинников.

Российская газета: Николай Александрович, не секрет, что доверие к милиции во многом зависит от доступности для людей любого, в том числе и высшего, начальства. Это и есть открытость правоохранительного ведомства. Насколько это реально — прийти на прием к самому министру, к его заместителю, к вам, например?

Николай Овчинников: Это абсолютно реально.

РГ: Все зависит от вашего настроения или в ведомстве так принято?

Овчинников: Так не просто принято, такая обязанность возложена на нас законом и долгом. У нас есть даже специальная инструкция — как работать с обращениями граждан. Она утверждена приказом МВД России от 22 сентября 2006 года N 750. В свою очередь, и приказ, и инструкция появились не на пустом месте, а в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и положением о Министерстве внутренних дел, утвержденным указом Президента РФ от 19 июля 2004 года N 927.

Наш министр Рашид Гумарович Нургалиев ведет личный прием граждан в приемной правительства по графику, утвержденному руководителем аппарата правительства. Разумеется, работает и приемная МВД России.

РГ: Как попасть на прием?

Овчинников: Приемная МВД России находится в Москве. Надо приехать на улицу Садовая-Сухаревская, дом 11. Телефон для справок: 667-22-21. Сотрудники приемной должны принять посетителя в день его обращения — в рабочие дни с 9 до 17 часов, в субботу с 10 до 13 часов.

РГ: И эти сотрудники обязаны сообщить дату и время, когда человека примет нужный ему начальник?

Овчинников: Да. Заместители министра, руководители Следственного комитета при МВД, Главного командования внутренних войск МВД, департаментов министерства ведут личный прием граждан в приемной МВД в рабочие дни с 10 до 12 часов по ежемесячным графикам, утвержденным министром внутренних дел.

Человек, пришедший на личный прием, должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. При регистрации посетителя составляется карточка личного приема, в которую вносятся дата и время приема, фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, адрес фактического проживания, краткое содержание обращения, фамилия должностного лица, осуществляющего прием, и сведения о результатах приема.

РГ: Сколько людей в год приходят на личную встречу с высокими милицейскими чинами? Все ли получают помощь, о которой просят?

Овчинников: В прошлом году в приемную МВД обратились более 7,4 тысячи посетителей. Руководством министерства принято около ста человек. По всем фактам, изложенным в обращениях и жалобах, относящимся к компетенции министерства внутренних дел, проводятся проверки. Выявленные недостатки и нарушения устраняются, принимаются меры для восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

РГ: Что представляет собой процедура личного приема?

Овчинников: Это обычная беседа. Человек рассказывает о своей проблеме, что-то предлагает, обсуждает, иногда и спорит. Важен результат разговора. В случае, когда факты и обстоятельства, изложенные в устном обращении, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

Должностное лицо, осуществляющее прием, вправе удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения. Может принять письменное обращение, если поставленные вопросы требуют дополнительного изучения или проверки. Есть у него право и отказать в удовлетворении просьбы. Но при этом посетителю необходимо разъяснить мотивы отказа и порядок обжалования этого решения.

Принятое в ходе приема письменное обращение регистрируется и направляется для рассмотрения в подразделения центрального аппарата министерства или МВД, ГУВД, УВД по субъектам России. Случается, что разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию органов внутренних дел. Тогда ему разъясняют, куда и в каком порядке следует обратиться.

РГ: Можно ли обратиться к руководству МВД письмом или через Интернет? Не у всех есть возможность приехать издалека.

Овчинников: Разумеется, можно направить свое обращение письмом, факсимильной связью либо с помощью каналов информационной системы общего пользования, то есть через Интернет. Все поступающие обращения регистрируются сотрудниками управления делами Административного департамента МВД России и направляются в соответствии с компетенцией в департаменты и другие структурные подразделения для рассмотрения.

Для письменных обращений на конверте нужно указать наш адрес: 119049, г. Москва, улица Житная, дом 16. Номер телефона факсимильной связи: 8-495-667-79-08.

Можно и через Интернет — надо зайти на правоохранительный портал. Этот портал действует в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Здесь наряду с МЧС, ФМС, ФСБ, ФТС, ФСКН, Генпрокуратурой и минюстом прием обращений граждан ведет и МВД.

РГ: Понятно, что зачастую люди добираются до вершин власти, когда не могут найти правду на местах. Если выясняется, что человека действительно обидели ваши подчиненные, как вы реагируете?

Овчинников: В прошлом году в органы внутренних дел поступило более 24 тысяч обращений граждан о недостатках работы милиции, о нарушении законности — 26 тысяч. Общее количество обращений, поставленных на контроль, — более 220 тысяч, из них около 191 тысячи признаны обоснованными. Наиболее острые ситуации контролировались центральным аппаратом министерства. Таких было более 3,1 тысячи. По 2,5 тысячи жалоб факты подтвердились.

Как мы реагируем? Достаточно жестко. В прошлом году именно по результатам обращений граждан были привлечены к дисциплинарной ответственности более 8 тысяч сотрудников милиции, в том числе около 2 тысяч руководителей различного уровня. А в январе этого года приказом министра были дисциплинарно наказаны руководители Департамента охраны общественного порядка МВД.

РГ: За что?

Овчинников: А вот как раз за неисполнение инструкции по работе с обращениями граждан. По большому счету — за невнимание к людям. Кроме того, именно за это сняты с должностей три руководителя подразделений делопроизводства и режима в субъектах Федерации, шестнадцать привлечены к дисциплинарной ответственности.

РГ: Помимо жалоб и просьб с чем еще люди к вам обращаются? Были ли, так сказать, рацпредложения, которые милиция внедрила в жизнь? Например, в виде внутренних инструкций, приказов или законопроектов.

Овчинников: Вообще тематика обращений граждан весьма разнообразна. В соответствии с действующим законодательством срок их рассмотрения составляет один месяц. Прежде всего люди говорят о борьбе с преступностью, жалуются на недостатки в работе органов внутренних дел, нарушения законности, неправомерные действия сотрудников милиции. Просят улучшить работу милиции, ГИБДД, разрешительной системы, кадровых аппаратов. Пишут об оплате труда, жилищных условиях, пенсионном и материально-техническом обеспечении, здравоохранении и медицинском обслуживании.

Есть и предложения в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность милиции. Люди принимают участие в различных мероприятиях правоохранительной направленности, помогают в розыске преступников и автотранспорта. Ежемесячно приходит более сотни подобных обращений.

Например, один из авторов требует пожизненно лишать водительского удостоверения пьяных водителей, другой — расширить ответственность за выезд на встречную полосу движения. Третий предлагает упростить процедуру уплаты штрафов водителями, рекомендуя оснащение служебного автотранспорта сотрудников ГИБДД кассовыми аппаратами. Кто-то выступает против установки металлических конструкций на передней части автомобилей. Считает, что такое устройство при наезде на пешехода или другое транспортное средство не оставляет следов, образующихся в результате дорожно-транспортного происшествия. Так что тематика самая различная.

РГ: Были ли случаи, когда благодаря личному приему или письму удалось раскрыть преступление?

Овчинников: Люди довольно часто сообщают информацию, содержащую признаки преступления. Такие обращения сразу направляются для рассмотрения в органы дознания либо предварительного следствия. Примеров множество. Например, недавно благодаря такой информации возбуждены уголовные дела по мошенничеству в Медынском районе Калужской области и Череповце, а в Дмитровском районе — по краже.

РГ: Кто чаще всего обращается в МВД России — обычные люди, бывшие или действующие сотрудники, осужденные, освободившиеся?

Овчинников: Практически все — депутаты различного уровня, сотрудники милиции, военнослужащие, бывшие сотрудники органов внутренних дел, пенсионеры, осужденные и их родственники, редакции СМИ и общественные организации.

Но больше всего писем от обычных граждан — более 880 тысяч, 67 процентов. Обращения сотрудников милиции составляют двадцатую часть — свыше 72 тысяч. В них речь идет, как правило, о кадровой политике, денежном содержании и улучшении жилищных условий.

Осужденные и их родственники к нам обращаются редко. В прошлом году поступило всего 638 обращений, в основном с просьбами изменить решения суда. Но это не относится к нашей компетенции, поэтому в соответствии с законодательством мы возвращаем такие обращения заявителям.

Обращения, касающиеся паспортной системы, выдачи виз и разрешений, необходимо направлять в Федеральную миграционную службу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *